Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от LINCO
Открытая разработка документов | LINCO Open Source
Анализ системы менеджмента со стороны руководства. Пример
Версия 1. 01.06.2020
|
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯
АНАЛИЗ
системы менеджмента со стороны руководства
за ГГГГ год
Содержание
1. Общие положения
2. Пригодность политики и процедур лаборатории
3. Результаты внутренних проверок
4. Результаты внешних проверок
5. Корректирующие действия (КД) и действия, связанные с рисками и возможностями
6. Жалобы (претензии)
7. Персонал
8. Приобретение услуг
9. Управление оборудованием и материалами
10. Управление документацией
11. Работа с заказчиками
12. Внешние условия
13. Результаты идентификации рисков
14. Обеспечение достоверности результатов
15. Оценка функционирования системы менеджмента испытательной лаборатории
16. Рекомендации по улучшению
1. Общие положения
Отчет содержит результаты анализа и оценки результативности деятельности испытательной лаборатории за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГГГ (свой период).
При проведении анализа системы менеджмента Испытательной лаборатории (далее - ИЛ) за ГГГГ год рассматривались следующие материалы и документы:
Указать реквизиты всех рассматриваемых материалов и документов. Например:
(указать прочие документы)
Испытательная лаборатория аккредитована и имеет уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № NN.
В связи со вступлением в силу Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ИЛ перешла на применение данного стандарта.
В целях исполнения требований Приказа Росаккредитации от 9 августа № 144 "Об утверждении плана перехода участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17025-2017" подготовлен План перехода ИЛ КД-N-ГГ от ДД.ММ.ГГ на применение Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Мероприятия по Плану перехода на применение международного стандарта выполнены, деятельность соответствует требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".
По результатам внутренних проверок соответствия ИЛ требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 в соответствии с Программой внутренних проверок КД-N-ГГ от ДД.ММ.ГГ, составлена Анкета самообследования от ДД.ММ.ГГ.
2. Пригодность политики и процедур лаборатории
2.1. Политика Испытательной лаборатории в области качества направлена на обеспечение высокого качества измерений и максимальное удовлетворение потребностей внутренних и внешних заказчиков посредством создания и поддержания стабильных условий, необходимых для эффективного функционирования системы менеджмента.
2.2. Политика в области качества продолжает отвечать требованиям системы менеджмента (далее по тексту – СМ) ИЛ, что позволяет получать достоверные результаты. Процедуры, регламентированные Руководством по качеству и документами СМ ИЛ, поддерживаются в удовлетворительном состоянии.
3. Результаты внутренних проверок
3.1. В соответствии с Программой и графиком проведения внутренних проверок в ИЛ на ГГГГ год было запланировано: N проверок (X горизонтальных, Y вертикальных). Проведено: X1 горизонтальных, Y1 вертикальных проверок.
3.2. Цель проверок - установление соответствия деятельности лаборатории требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и СМ ИЛ.
3.3. По результатам внутренних проверок выявлено следующее:
3.4. По результатам внутренних проверок можно сделать вывод:
работа лаборатории по установлению показателей качества в ГГГГ году удовлетворительна, результаты измерений, проводимые в лаборатории в заявленной области аккредитации достоверны.
4. Результаты внешних проверок
4.1. В ГГГГ г. пройдена процедура подтверждения компетентности / расширения ОА ИЛ, включая выездную экспертизу на соответствие лаборатории, установленным требованиям. По результатам экспертизы лаборатория подтвердила свою компетентность (расширение ОА) в качестве испытательной лаборатории.
5. Корректирующие действия (КД) и действия, связанные с рисками и возможностями
5.1. По каждому выявленному в ходе внутренних аудитов несоответствию/замечанию был проведен анализ и разработаны корректирующие действия, которые были отражены в Журнале регистрации несоответствий и корректирующих действий.
5.2. "Действительно очень значимых" и "довольно значимых несоответствий" в результате внутренних аудитов в ИЛ не выявлено, обнаруженные несоответствия относятся к разряду "незначительных несоответствий/ замечаний".
5.3. Итоги выполнения корректирующих действий, связанных с рисками и результаты внутренних проверок, показали эффективность корректирующих мероприятий.
6. Жалобы (претензии)
За ГГГГ год в ИЛ претензий от внутренних и внешних заказчиков не поступало.
7. Персонал
7.1. Для обеспечения проведения испытаний в области аккредитации и эффективного функционирования системы менеджмента в аккредитованной лаборатории предусмотрена штатная численность в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
7.2. Все специалисты имеют специальное образование, необходимые технические знания и опыт в соответствии с квалификационными требованиями и регламентируемыми методиками измерений.
7.3. Всего в ИЛ работает NN человек, из них – N1 с высшим образованием, N2 человек - со средним специальным образованием.
7.4. Проведено внешнее обучение сотрудников лаборатории. N человек прошли повышение квалификации.
8. Приобретение услуг
8.1. Обеспечение лаборатории материально-техническими ресурсами (далее по тексту – МТР) осуществлялось централизованно на основании ежегодных и оперативных заявок согласно бизнес-плану ГГГГ г.
8.2. Приобретение реактивов, химической посуды стандартных образцов и расходных материалов производилось в соответствии с требованиями нормативной документации на методики (методы) измерений с указанием их квалификации, марки и т. д.
8.3. Приобретение услуг и запасов осуществлялось в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
8.4. Актуализация НД проводится посредством ИПС "Техэксперт".
8.5. За ГГГГ год в ИЛ поступило оборудование:
8.6. Приобретаемые МТР прошли процедуру входного контроля. На все химические реактивы, поступившие в лабораторию, имелись сертификаты (паспорта) качества.
8.7. Пригодность оборудования и СИ к использованию подтверждена результатами поверки СИ и аттестацией ИО, которую осуществляет ФБУ "Центр стандартизации и метрологии" (ФБУ "ЦСМ") на основании договора, в соответствии с утвержденным Графиком поверки и аттестации оборудования.
9. Управление оборудованием и материалами
9.1. Лаборатория располагает материально-технической базой, необходимой для проведения аналитических работ в области аккредитации.
9.2. Управление реактивами и материалами включает их регистрацию, входной контроль, учет реактивов и расходных материалов, хранение, продление срока годности - при необходимости, использование в соответствии с требованиями документов на методики измерений, утилизацию.
9.3. Качество дистиллированной воды контролируется по ГОСТ 6709-72 "Вода дистиллированная", воды для лабораторного анализа контролируется по ГОСТ Р 52501¬-2005 "Вода для лабораторного анализа. Технические условия".
9.4. Результаты контроля качества дистиллированной воды, воды для лабораторного анализа регистрируются в Журналах регистрации результатов испытаний дистиллированной воды, воды для лабораторного анализа .
9.5. Средства измерений, испытательное, вспомогательное оборудование в ИЛ находятся в удовлетворительном состоянии. В лаборатории осуществляется учет, плановые поверки, аттестация.
10. Управление документацией
10.1. Лаборатория обеспечена нормативной документацией, необходимой для проведения аналитических работ в области аккредитации и решения вопросов метрологического обеспечения аналитического контроля. Вся нормативная документация маркируется и хранится в отдельных папках.
10.2. Контрольные экземпляры всей нормативной и методической документации хранятся у менеджера по качеству, в условиях, исключающих случайную утрату или разукомплектование, учтенные копии - хранятся в лаборатории, на рабочих местах.
10.3. Периодически осуществляется актуализация НД. Устаревшие НД изымаются, маркируется соответствующим образом и сдаются в архив.
10.4. Существует архив документов лаборатории.
10.5. Протоколы испытаний подготавливаются в установленной форме.
10.6. Процедура управления документацией и записями, регламентированная Руководством по качеству и документами СМ поддерживаются в актуальном состоянии.
11. Работа с заказчиками
11.1. В лаборатории имеется Процедура работы с заказчиками КД-N-ГГ. С целью обеспечения удовлетворенности заказчиков определялись требования к выполняемым аналитическим работам и в течение всей работы лаборатория поддерживала связь с заказчиками.
11.2. По истечении ГГГГ г. было проведено анкетирование внутренних заказчиков с целью оценки их удовлетворенности.
12. Внешние условия
12.1. ИЛ располагает всеми необходимыми помещениями для проведения работ в области аккредитации, включая помещения для проведения всех видов измерений, регистрации и обработки результатов измерений, хранения расходных материалов.
12.2. Необходимые условия окружающей среды, установленные в нормативных документах на МВИ и в руководствах по эксплуатации оборудования, поддерживались с помощью вентиляции, освещения, обогрева, кондиционирования и других технических средств.
12.3. Регистрация условий окружающей среды осуществлялась ежедневно в помещениях, где проводились аналитические работы, с записью в Журналах контроля внешних условий, согласно требованиям Руководства по качеству.
13. Результаты идентификации рисков
В ГГГГ году в целях установления системы риск-ориентированного подхода в СМ, издано распоряжение по лаборатории. Определен состав рабочей группы по управлению рисками СМ. Сформирован Реестр рисков, включающий в себя:
Рабочей группой выявляются, анализируются, определяются мероприятия, направленные на снижение (исключение) рисков.
14. Обеспечение достоверности результатов
14.1. В ГГГГ г. для обеспечения качества результатов измерений был проведен:
14.2. Разработан План мониторинга достоверности результатов испытаний КД-N-ГГ.
14.3. В результате проведения внутрилабораторного контроля качества (ВЛК) результатов измерений/испытаний по ранее внедренным методикам измерений/испытаний, входящих в область аккредитации лаборатории, была продемонстрирована возможность получения результатов с характеристиками погрешности не превышающих установленные значения в НД. Результаты оформляются в виде протоколов. Так же ИЛ принимала участие в процедурах внешнего контроля качества результатов измерений.
14.4. В ГГГГ году ИЛ участвовала в проверках квалификации (межлабораторных сравнительных испытаниях) по следующим объектам испытаний:
Были получены следующие заключения: качество результатов испытаний признано удовлетворительным.
15. Оценка функционирования системы менеджмента испытательной лаборатории
15.1. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: структура Испытательной лаборатории и организация работ по осуществлению испытаний объектов аналитического контроля, закрепленных за лабораторией областью аккредитации, соответствует требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и внутренним документам лаборатории.
15.2. Квалификация и опыт сотрудников позволяет проводить испытания в заявленной области аккредитации. Персонал при поступлении на работу проходит стажировку, после сдачи экзамена получает доступ к самостоятельной работе, о чем своевременно сделаны записи в журналах инструктажей. Технические учебы проводятся постоянно в зависимости от необходимости поддержания качества проводимых испытаний.
15.3. Лаборатория обеспечена необходимой нормативной документацией (НД); имеется процедура управления документацией.
15.4. В лаборатории соблюдаются условия окружающей среды при проведении аналитических работ здания и помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности. Проводятся постоянные проверки по соблюдению условий окружающей среды, соблюдения требований ПБ и ОТ, чистоты и порядка в лаборатории. Своевременно принимаются меры по устранению замечаний.
15.5. В лаборатории организовано управление стандартными образцами и реактивами. Проводится внутрилабораторный контроль качества результатов анализа: разработана процедура мониторинга достоверности результатов.
15.6. Имеется система идентификации объектов испытании, которая поддерживается на протяжении всего пребывания пробы в лаборатории, пробы после окончания выполнения измерений/испытаний утилизируются. Созданы условия для хранения и обеспечения сохранности объектов испытания.
15.7. Лаборатория располагает оборудованием всех видов для отбора проб, проведения измерений и испытаний. Помимо этого, на ГГГГ г. запланирована покупка новых приборов и оборудования для лабораторного контроля.
15.8. Каждая единица оборудования идентифицирована. Все средства измерений поверены, испытательное оборудование аттестовано. В лаборатории имеются процедуры по управлению , безопасному обращению, использованию и плановому обслуживанию оборудования.
15.9. В лаборатории существует обратная связь с заказчиками. По окончанию года проводится анкетирование удовлетворенности заказчиков выполнением исследований, проводимых ИЛ.
15.10. По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод: работа лаборатории в ГГГГ году удовлетворительна, результаты измерений, проводимые в лаборатории в заявленной области аккредитации, достоверны. Система менеджмента в аккредитованной лаборатории действует и постоянно совершенствуется.
16. Рекомендации по улучшению
16.1. С целью совершенствования СМ в Испытательной лаборатории необходимо:
разработать рабочие инструкции и процедуры (перечисление процессов).
16.2. Поддерживать на требуемом уровне характеристику погрешности и внутрилабораторной прецизионности результатов испытаний.
16.3. Принять участие в проверках квалификации (межлабораторных сравнительных испытаний) на ГГГГ г. по объектам испытаний области аккредитации лаборатории.
16.4. Принять участие в межлабораторных сличениях, отличных от проверок квалификации.
16.5. Провести в ГГГГ году мероприятия по повышению квалификации сотрудников лаборатории, согласно годовой заявке повышения квалификации персонала.
16.6. Проработать перечень необходимого лабораторного оборудования, для приобретения в ГГГГ г.
16.7. Своевременно проводить актуализацию нормативных и методических документов.
16.8. Проводить актуализацию Реестра рисков.
16.9. Проводить внутренние проверки в лаборатории по графику проведения внутренних проверок на ГГГГ год.
Руководитель ИЛ, Фамилия, Имя, Отчество
Дата
Подпись
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯