Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Выявление и регистрация несоответствий. Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура
Версия от 26.06.24

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.2. Выявление и регистрация несоответствий
5.2.1.

При выявлении несоответствия ответственное лицо сразу предпринимает коррекцию (устранение несоответствия) с записью в "Журнале регистрации несоответствий и корректирующих мероприятий" Ж-NN-ГГ, оценивая значимость несоответствия, определяя ответственного, состав мероприятий, срок их выполнения.

5.2.1.1.

При невозможности проведения какого-либо этапа работ по устранению выявленного несоответствия своими силами информацию о нем ВП сообщает менеджеру по качеству и/или руководителю ИЛ (ИЛЦ).

5.2.1.2.

Менеджер по качеству организует работы по проведению анализа причин выявленного несоответствий и/или руководитель ИЛ (ИЛЦ) разрабатывает мероприятия с привлечением специалистов других подразделений лаборатории или Организации, в компетенции которых находится решение данной проблемы.

5.2.2.

Несоответствия выявляют:

  • в элементах СМ — внутренние и внешние аудиторы в ходе аудитов, владельцы процессов и руководители подразделений лаборатории в ходе своей деятельности;
  • в процессе получения результатов исследований — исполнители, руководители подразделений лаборатории;
  • в деятельности персонала — руководители подразделений лаборатории, ответственные за контроль качества результатов в лаборатории (ВЛКК), ведущие инженеры лаборатории при выполнении исследований.
  • в документации — разработчики и пользователи НД ИЛ (ИЛЦ).
5.2.3.

Несоответствия могут быть выявлены и зафиксированы на различных этапах осуществления лабораторной деятельности и оказания услуг, выполнения процессов и функционирования СМ, в частности:

  • при поступлении жалоб (претензий) со стороны заказчика;
  • при верификации закупленной продукции (услуг);
  • при проведении внутрилабораторного контроля качества результатов (ВЛКК);
  • при управлении оборудованием для мониторинга и измерений;
  • при проведении лабораторной деятельности исполнителями;
  • при мониторинге информации об удовлетворенности заказчиков;
  • при внутренних аудитах;
  • при анализе данных (проверка протоколов испытаний и актов отбора проб);
  • при анализе со стороны руководства;
  • по результатам внешних аудитов;
  • на основании изменений в законодательстве;
  • по данным компетентности (МСИ), осведомленности и подготовки сотрудников ИЛ (ИЛЦ).
5.2.4.

Регистрацию несоответствия выполняет:

  • руководитель подразделения лаборатории, где выявлено несоответствие, — в электронном Журнале регистрации несоответствий и корректирующих мероприятий;
  • аудиторы, выявившие несоответствия при ВА, — в электронном Журнале регистрации несоответствий и корректирующих мероприятий (фиксируется техническая запись-документ, факт отклонения от требований);
  • владельцы процессов, где выявлено несоответствие, — в "Плане мероприятий" П-NN-ГГ;
  • менеджер по качеству, если несоответствие относится к СМ ИЛ (ИЛЦ) — в Перечне рисков и возможностей.
5.2.5.

Записи по выявленным несоответствиям должны поддерживаться сотрудниками в рабочем состоянии в соответствии с процедурой "Управление документацией и записями системы менеджмента".

5.2. Выявление и регистрация несоответствия. Обязанности персонала
5.2.1.

В ИЛ несоответствующая услуга выявляется при:

  • текущей деятельности подразделения;
  • внутрилабораторном контроле;
  • межлабораторных сравнительных испытаниях;
  • внутренних и внешних аудитах;
  • анализе со стороны руководства;
  • обратной связи с потребителем.
5.2.2.

Любое выявленное несоответствие доводится до заведующего структурным подразделением, где оно было выявлено, либо отчетом о внешнем/внутреннем аудите, отчетом об анализе со стороны руководства, либо неудовлетворительным протоколом межлабораторного сравнительного испытания, либо менеджером по качеству при поступлении жалобы от потребителя, либо ответственным за качество в подразделении при текущей работе и внутрилабораторном контроле в устной форме.

5.2.3.

Заведующий структурным подразделением проводит анализ информации. Если информация идентифицируется как несоответствие, то оценивает значимость несоответствия и при необходимости изолирует несоответствие, затем незамедлительно регистрирует его в Отчете об отклонении от качества О-NN-ГГ в части: место выявления несоответствия, ФИО, подпись оформившего запись, дата выявления несоответствия, описание несоответствия. К отчету об отклонении от качества прикладывается, если есть, документальное подтверждение несоответствия.

5.2.4.

После заполнения отчета об отклонении от качества заведующий структурным подразделением передает его менеджеру по качеству, который регистрирует несоответствие в Реестре несоответствий Р-NN-ГГ и уведомляет руководителя ИЛ.

5.2.5.

Сообщение о несоответствующей работе не всегда влечет административные или иные последствия. Регистрация несоответствующей работы используется для анализа и разработки корректирующих действий.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью "Винсер", ИНН 7733533010, ERID: 2VtzqwdfKn9

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано

  Компания «Винсер» помогает организациям в оформлении аккредитации

11.09.2024 18:00:00 | Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Винсер"

Компания «ВИНСЕР»

Электронная почта: mail@vinser.ru

Тел.: +7 (800) 10-11-639

Сайт: vinser.ru


Аккредитация


Компания «ВИНСЕР» помогает лабораториям в оформлении аккредитации. Мы гарантируем фиксированную ставку на оплату услуги. При этом цена аккредитации с нашей компанией может быть оплачена в несколько этапов.

Эксперты VINSER проверят ваши документы (в т.ч. на помещение, эталоны и оборудование), подготовят пакет на подачу, посодействуют в проведении предварительных работ, будут сопровождать заказчика до получения положительного результата.

  • Аккредитация испытательной лаборатории
  • Аккредитация на поверку в ФСА
  • Аккредитация на поверку счетчиков воды
  • Аккредитация на право калибровки СИ
  • Аккредитация на право поверки СИ
  • Переподготовка по метрологии
  • Аккредитация строительной лаборатории
  • Аккредитация метрологической лаборатории

Почему обращаются в «ВИНСЕР»

Несколько причин, почему аккредитация с нами — правильный выбор:

1. Умение решать нетривиальные задачи.

2. Предоставление услуг по обучению метрологии в нашем Учебном центре (повешение квалификации, переподготовка по метрологии).

3. Огромный положительный опыт в прохождении аккредитации в различных сферах.

4. Фиксированная стоимость. Еще на этапе заключения договора вы будете знать, сколько стоит услуга, и сможете спланировать бюджет проекта.

5. Комплексный подход: от помощи в подготовке документации до полного сопровождения.

6. Знание подводных камней в каждом сегменте — метрологии, химической, пищевой промышленности, ветеринарной, радиационной отрасли и т. д.

7. Помогаем в найме работников – услуга по подбору опытных, обученных поверителей.

8. Предоставляем рассрочку – поэтапная оплата услуг.

9. Увеличиваем шанс на получение статуса аккредитованной лаборатории с первого раза.


© Copyright, 2024, ООО "Винсер" •
123557 г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, офис 526

  Ваша почта на Линко

Подробнее

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Анализ причин несоответствий

    Мне интересно как при таких несоответствиях виноват конкретно персонал. В любом случае, СМК это не про наказание персонала, это про налаживание процессов. Так, я не считаю себя экспертом, но если бы мне указали на подобное, что бы делала я. "Не продемонстрирован механизм уполномочивания персонала на выполнение конкретной лабораторной деятельности". Первым делом я бы проверила документы, где указано как это вообще должно происходить. Далее, если, допустим, нет у меня этого. Ну, не регламентирован этот процесс. А необходим ли он, раз и так все работало? Или это несоответствие шаблонное и вылезло потому, что я не смогла аудитору ответить грамотно почему он нам не нужен. Логично, в данном случае нужно и я прописываю (потому что не представляю ситуацию из примера, где его выполнение не необходимо), убеждаюсь, что работает. Шлю результаты аудитору. Если этот процесс есть, почему же он не работает? Не соблюдает персонал? Или прописано нечетко? Вероятнее всего, думаю я, работники не видят в этом необходимости? Почему? Скорее всего, они не понимают важность данного события. Почему? Потому что нет четко указанных/реально наступивших последствий и персонал решил, что правило бесполезно. Т.е. по вашей методологии примерно, потому что я этот метод не использую: Не наступало проблем при несоблюдении. Поэтому персонал не понимает важность и необходимость уполномочивания. Поэтому механизм не работает. Есть ли нарушения логической цепочки? Кажется нет. Это можно решить так-то и так-то. Проводим корректирующие действия. Смотрим сработало ли. Нет? Что ж, значит мы неправильно определили причину. Повторим. Да? Мы молодцы, шлем отчет аудитору.


  • Возможно Вас заинтересует

    Внутренний аудит лаборатории. Процедура
    Внутренний аудит лаборатории. Процедура

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами