Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqunzURm
Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2Vtzqx8BXEV
Открытая разработка документов | Линко Open Source
Анализ системы менеджмента со стороны руководства в лаборатории. Процедура
Версия от 17.09.23
|
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯
Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.
Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.
Данный материал будет полезен для разработки документов системы менеджмента своей лаборатории.
Данная документированная процедура устанавливает правила проведения (методику) анализа системы менеджмента, организуемого со стороны руководства [наименование лаборатории], периодичность и порядок формирования документарного отчета по итогам анализа со стороны руководства.
Данная документированная процедура устанавливает требования с целями:
Данная документированная процедура разработана в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериями аккредитации (Приказ Минэкономразвития от 26.10.2020 № 707).
Данная документированная процедура распространяется на всех специалистов [наименование лаборатории], участвующих в жизненном цикле оказания услуги, как прямо, так и косвенно, которые несут ответственность за выполнение всех принятых решений, касающихся деятельности и системы менеджмента [наименование лаборатории].
В настоящей процедуре даны ссылки на следующие документы:
Высшее руководство – руководитель [наименование лаборатории].
Документ – информация и носитель, на котором эта информация представлена.
Документация системы менеджмента – комплекс документов, обеспечивающих результативное функционирование системы менеджмента, с целью обеспечения качества предоставляемой услуги (выполнения работ).
Документированная процедура – документ, устанавливающий единый для всей организации порядок описания процессов, полномочия и ответственность должностных лиц, информационные потоки, включая регистрацию данных и записей по качеству.
Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Менеджер по качеству – специалист, который независимо от других функций и обязанностей несет ответственность и располагает полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента и ее постоянное функционирование.
Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Процесс – совокупность взаимосвязанных и(или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата.
Продукция – выход организации, который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем.
Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента организации.
Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей.
Цели в области качества – цели в отношении качества, базирующиеся на политике в области качества.
ИЛ – испытательная лаборатория
МСИ – межлабораторные сравнительные испытания
Анализ со стороны руководства проводится в форме совещания Совета по качеству. Совет по качеству создается по распоряжению руководителя ИЛ. В состав Совета по качеству входят руководитель и заместители руководителя ИЛ, менеджер по качеству, заведующие структурными подразделениями, ответственные специалисты по процессам. На Совете по качеству могут присутствовать приглашенные специалисты по профилю рассматриваемого вопроса.
Входные данные (информация) для анализа собираются и обобщаются менеджером по качеству. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя следующую информацию:
Фактически входные данные являются структурой отчета анализа высшего руководства.
Анализ со стороны руководства проводится на основании распоряжения руководителя ИЛ, в котором распределяется ответственность за представление отчетов по процессам. Отчеты рассматриваются на Совете по качеству. По результатам рассмотрения отчетов принимаются решения и оформляются выходные данные анализа.
Менеджер по качеству подготавливает повестку совещания Совета по качеству, согласовывает с заместителями руководителя ИЛ, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и утверждает ее у руководителя ИЛ.
Менеджер по качеству тиражирует и рассылает утвержденную повестку Совета по качеству приглашенным специалистам.
Если член Совета по качеству по какой-либо причине не может явиться на совещание, то он обязан уведомить об этом менеджера по качеству и назначить равноценную замену не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения Совета по качеству. Уведомление направляется в свободной форме.
Секретарь регистрирует присутствующих, ведёт протокол совещания и по окончании совещания подписывает его.
В течение 5 рабочих дней секретарь оформляет протокол решений Совета по качеству, согласовывает его с заместителями руководителя ИЛ, менеджером по качеству, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и передаёт на утверждение руководителю ИЛ.
Секретарь направляет утвержденный протокол всем членам Совета по качеству согласно листу рассылки или размещает его на сервере ИЛ.
Менеджер по качеству контролирует выполнение мероприятий согласно протоколу решения Совета по качеству.
Высшее руководство не реже одного раза в год анализирует систему менеджмента в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности.
Выходные данные анализа со стороны руководства включают в себя все решения и действия по повышению результативности системы менеджмента и ее процессов, улучшению услуги по отношению к требованиям потребителей, потребности в ресурсах и описание любой необходимости изменений.
Документированный отчет включает в себя:
С примером оформления Анализа со стороны руководства Вы можете ознаомиться здесь.
Высшее руководство обеспечивает доведение до сведения персонала результатов анализа на общем совещании в течение 20 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также путем размещения выходных данных на сервере ИЛ.
Критериями результативности являются:
Ответственность и полномочия персонала, руководящего, контролирующего и выполняющего работы по анализу высшего руководства определены настоящей процедурой.
Руководитель ИЛ несет ответственность за:
Руководитель ИЛ наделен полномочиями утверждения документов по результатам анализа со стороны руководства.
Заместитель руководителя несет ответственность за:
Заместитель руководителя ИЛ наделен полномочиями согласования документов по результатам анализа со стороны руководства.
Менеджер по качеству несет ответственность за:
Менеджер по качеству наделен полномочиями согласования документов по результатам анализа со стороны руководства.
Заведующий структурным подразделением/ ответственный специалист несет ответственность за:
Заведующий структурным подразделением/ ответственный специалист наделен полномочиями согласования документов в соответствии со своими полномочиями по результатам анализа со стороны руководства.
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯
Общество с ограниченной ответственностью «Линко», ИНН 7203563403, ERID: 2Vtzqx3ww5q
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqunzURm
Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2Vtzqx8BXEV