Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Улучшения. Руководство по качеству лаборатории

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Руководство по качеству лаборатории
Версия от 12.01.23

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


8.6. Улучшения
ГОСТ 17025

Пример оформления – Вариант 1

8.6.1.

Руководитель ИЛ, менеджер по качеству и весь персонал ИЛ в соответствии с ДИ систематически улучшают свою работу и повышают результативность СМ ИЛ на основе Политики и целей в области качества. Для выявления областей улучшения:

  • ежегодно проводится анализ со стороны руководства;
  • систематически проводятся плановые и, при необходимости, неплановые внутренние аудиты;
  • на плановой основе проводятся мероприятия по обеспечению достоверности результатов испытаний;
  • осуществляется работа с жалобами (претензиями) Заказчиков и других заинтересованных сторон;
  • анализируются и, при возможности и целесообразности, учитываются предложения персонала;
  • оценивается результативность действий в отношении рисков и возможностей;
  • анализируются данные и результаты МСИ (проверок квалификации);
  • при необходимости проводятся КД.
8.6.2.

Указанные процедуры СМ изложены в соответствующих разделах настоящего РК. По результатам выполнения перечисленных процедур разрабатываются соответствующие планы мероприятий, направленные на повышение результативности СМ лаборатории.

Пример оформления – Вариант 2

8.6.1.

В [название лаборатории], в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ ISO/IEC17025-2019, выработана политика и разработаны процедуры улучшения. Процесс улучшения работы представляет собой комплекс мероприятий, которые дополняют друг друга и создают условия для совершенствования деятельности лаборатории.

8.6.2.

Основными направлениями улучшения работы в лаборатории являются:

  • достижение заинтересованности работников;
  • обеспечение коллективного и индивидуального участия;
  • работа с внешними поставщиками и заказчиками;
  • разработка мер по обеспечению качества функционирования системы менеджмента;
  • разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы лаборатории;
  • создание системы признания заслуг лаборатории.
8.6.3.

Процесс постоянного улучшения системы менеджмента лаборатории предусматривает разработку мероприятий по улучшению. Мероприятия по улучшению оформляются в виде Программы улучшения (КД-N-ГГ, Приложение N).

8.6.4.

Порядок разработки, согласования и утверждения программы включает в себя следующие этапы:

  • разработка предложений и мероприятий по улучшению деятельности лаборатории и повышению качества выполняемых измерений;
  • формирование проекта программы на планируемый год;
  • рассмотрение проекта программы руководством Организации, утверждение и введение в действие программы.
8.6.5.

Основой для разработки предложений и мероприятий по улучшению деятельности лаборатории и повышению качества выполняемых измерений являются:

  • цель и задачи, определенные в Политике в области качества;
  • анализ требований рынка услуг;
  • оценка удовлетворенности заказчиков;
  • ежегодный анализ деятельности лаборатории и функционирования системы менеджмента со стороны руководства;
  • анализ технического обеспечения выполнения испытаний.
8.6.6.

Ежегодно в декабре руководитель лаборатории собирает предложения сотрудников по улучшению работ путем опроса, на основании полученных данных проводит анализ и формирует мероприятия для включения в проект программы. После внесения поправок менеджер по качеству проводит окончательную компоновку и оформление Программы и представляет ее на утверждение руководителю Организации.

8.6.7.

Дата утверждения программы считается датой ввода ее в действие. В течение года специалистами лаборатории могут быть разработаны дополнительные мероприятия к Программе, которые вносят в нее в том же порядке, что и основные. Решение о включении дополнительных мероприятий в Программу принимает руководитель лаборатории после согласования с менеджером по качеству.

8.6.8.

Общий контроль выполнения предусмотренных и запланированных в Программе мероприятий по развитию лаборатории и повышению качества выполняемых измерений осуществляет менеджер по качеству.

8.6.9.

При возникновении причин, препятствующих выполнению мероприятий по развитию лаборатории и повышению качества выполняемых испытаний в установленный программой срок, ответственный за выполнение данных мероприятий информирует (служебной запиской или в устной форме) руководителя лаборатории. Менеджер по качеству проводит внеплановый внутренний аудит, в результате которого выясняются причины невыполнения мероприятий Программы и разрабатываются корректирующие действия.

8.6.10.

Разногласия, возникшие при выполнении мероприятий программы, либо обстоятельства, препятствующие выполнению мероприятий программы, которые не могут быть разрешены специалистами лаборатории, выносятся в рабочем порядке по мере их возникновения на рассмотрение руководителю Организации.

8.6.11.

Персонал лаборатории привлечен к деятельности по постоянному улучшению путем:

  • участия в разработке конкретных целей процессов;
  • участия в регулярной оценке степени достижения цели;
  • инициирования мер по улучшению рабочих мест;
  • представления предложений по улучшению руководителю лаборатории при проведении технического обучения.
8.6.12.

[Название лаборатории] получает обратную связь от заказчиков, как положительную, так и отрицательную в виде анкетирования оценки удовлетворенности Заказчиков (КД-N-ГГ, Приложение N). Результаты анкетирования обрабатываются руководителем лаборатории и анализируются при проведении анализа со стороны руководства. В случае полученных отрицательных результатов анкетирования разрабатываются корректирующие действия в установленном порядке.

Пример оформления – Вариант 3

[Название лаборатории] постоянно улучшает результативность своей системы менеджмента, используя политику в области качества, цели в области качества, результаты проверок (аудитов), анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны Руководства. Руководитель лаборатории в целях улучшения результативности системы менеджмента анализирует все запланированные изменения, влияющие на систему менеджмента.

Пример оформления – Вариант 4

8.6.1.

[Название лаборатории] постоянно улучшает результативность своей СМ, используя политику в области качества, цели в области качества, результаты проверок (аудитов), анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства.

8.6.2.

Лаборатория стремится к налаживанию обратной связи с Заказчиками. Обратную связь используют для улучшения СМ и обслуживания Заказчиков, совершенствования испытаний и поверки. Лаборатория поддерживает связь с Заказчиками посредством проведения ежегодного анкетирования удовлетворенности качеством поверки средств измерений (см. Приложение N). По результатам анкетирования инженер-метролог лаборатории составляет отчет по форме КД-N-ГГ (см. Приложение N).

Рекомендации по оформлению раздела «Улучшения»

Раздел должен содержать информацию о действиях, предпринимаемых в лаборатории с целью постоянного улучшения результативности системы менеджмента, включая проведение политики в области качества, анализа результатов внутренних проверок, выполнения корректирующих и предупреждающих действий, осуществление анализа со стороны руководителя лаборатории. Критерии, по которым оценивается наличие или отсутствие улучшений, по возможности, должны быть количественными.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью «Линко», ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqwWnBH1

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано
Курс повышения квалификации с 21 по 23 мая

Практическая реализация ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Лицензированный
учебный центр Линко

Критерии аккредитации. Система менеджмента.
ВЛК. Метрологическое обеспечение. Аккредитация.

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Руководство по качеству лаборатории

    Форум > Материалы. Процедуры > Руководство по качеству лаборатории     Авторизоваться

    Подскажите, пожалуйста, кто должен утверждать РК руководство по качеству? И где это написано?


  • Возможно Вас заинтересует

    Руководство по качеству испытательной лаборатории
    Руководство по качеству испытательной лаборатории

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами