Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Организация обучения. Обучение и наставничество персонала лаборатории. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Обучение и наставничество персонала лаборатории. Процедура
Версия от 23.11.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.1. Организация обучения

По способу проведения, специфике решаемых задач выделяют следующие виды обучения:

  • внешнее обучение;
  • внутреннее обучение.
5.1.1. Внешнее обучение
5.1.1.1.

Внешнее обучение проводится организацией провайдера, занимающегося обучением персонала.

5.1.1.2.

Решение о привлечении внешнего провайдера образовательных услуг принимает руководитель лаборатории.

5.1.1.3.

Руководитель лаборатории формирует План внешнего обучения персонала на год: определяет потребность в обучении, принимает участие в установлении критериев оценки эффективности обучения.

5.1.2. Внутреннее обучение
5.1.2.1. Описание внутреннего обучения
5.1.2.1.1.

В соответствии с периодичностью и характером выделяют следующие виды внутреннего обучения:

  • первичное;
  • периодическое;
  • экстренное;
  • специальное.
5.1.2.1.2.

Для обучения могут быть использованы методы обучения:

  • индивидуальный;
  • групповой.
5.1.2.1.3.

Занятие для персонала лаборатории может иметь форму:

  • теоретическую;
  • практическую.
5.1.2.2. Первичное обучение. Наставничество
5.1.2.2.1.

За каждым вновь принятым сотрудником (рабочие профессии) руководитель лаборатории закрепляет наставника из числа специалистов лаборатории, отвечающих квалификационным требованиям, и определяет сроки стажировки по охране труда и технике безопасности.

5.1.2.2.2.

Сотрудники, имеющие стаж работы в области аккредитации менее одного года, являются стажёрами в лаборатории. За ними закрепляются наставники на срок до достижения необходимого стажа работы в области аккредитации (до одного года). Один наставник одновременно может назначаться не более двум принятым сотрудникам.

5.1.2.2.3.

При выборе наставника учитываются следующие квалификационные требования:

  • опыт работы в занимаемой должности (по профессии) не менее одного года;
  • наличие соответствующего профессионального образования;
  • отсутствие замечаний руководства, коллег и заказчиков.
5.1.2.2.4.

Факт закрепления наставника за стажёром, дата начала стажировки и дата достижения годового стажа работы регистрируются в соответствующем разделе Журнала обучения и наставничества.

5.1.2.2.5.

В ходе собеседования со стажёром наставник оценивает его потребность в подготовке и совместно с менеджером по качеству на основании Программы наставничества стажёров в лаборатории составляет План наставничества стажёра в лаборатории индивидуально для каждого стажёра.

5.1.2.2.6.

Обучение вновь принятых сотрудников проводят по Программе введения в должность и Программе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте согласно Графику введения в должность, который разрабатывается индивидуально для каждого сотрудника.

5.1.2.2.7.

Специалисты, назначенные ответственными за проведение первичного обучения, совместно с наставником обучают, наблюдают, проверяют на практике умение стажёра выполнять требуемые испытания в течении:

  • 2 недель (при необходимости срок увеличивается) для вновь принятых сотрудников в период испытательного срока;
  • 1 недели для специалистов, имеющих длительный перерыв в работе (1 год и более);
  • 1 недели (при необходимости срок увеличивается) для специалистов, переведенных на другую должность.
5.1.2.2.8.

По ходу обучения стажёром заполняется Лист поручений, выдаваемый менеджером по качеству.

5.1.2.2.9.

По окончании первичного обучения ведущий специалист группы выдаёт сотруднику контрольную пробу для проведения испытаний. Результаты анализа контрольной пробы заносятся в Лист поручений и передаются руководителю лаборатории для принятия решения о допуске сотрудника к работе.

5.1.2.2.10.

Сотрудник со стажем работы в области аккредитации от одного года допускается к самостоятельной работе.

5.1.2.2.11.

Сотрудник со стажем работы в области аккредитации менее одного года допускается к работе под руководством наставника в качестве стажёра в лаборатории.

5.1.2.2.12.

В обязанности стажёра в лаборатории входит:

  • планирование отбора проб согласно Графику производственного контроля;
  • прием и регистрация проб на анализ;
  • учет реактивов, посуды, расходных материалов и их движение (списание);
  • участие в оформлении заявки на химреактивы, лабораторной посуды и расходных материалов;
  • измерение и регистрация показателей внешних условий в помещениях лаборатории;
  • фильтрование проб;
  • контроль за нагревом проб при выпаривании;
  • набор воды для лабораторного анализа;
  • подготовка рабочих мест для анализа;
  • прошивка и нумерация журналов, внутренних документов лаборатории;
  • освоение методов анализа под руководством наставника (при этом результаты анализов стажёра при оформлении регистрационных журналов, протоколов не учитываются, а записываются в рабочий журнал стажёра).
  • участие в проведении внутреннего контроля качества.
5.1.2.2.13.

Стажёры в лаборатории (опыт работы в области аккредитации до одного года):

  • могут осуществлять аналитические работы в области аккредитации только под руководством своих наставников;
  • могут вносить результаты испытаний в рабочие журналы без права подписи;
  • не имеют права вносить результаты испытаний в протоколы испытаний и подписывать протоколы испытаний;
  • не имеют права подписи в отчетной документации лаборатории.
5.1.2.2.14.

Стажёры, имеющие опыт работы в области аккредитации 1 год, после проверки теоретических и практических знаний допускаются к самостоятельной работе. Результаты проверки оформляются в Протоколе проверки знаний и допуска к самостоятельной работе.

5.1.2.3. Периодическое обучение
5.1.2.3.1.

Менеджер по качеству совместно с ведущими специалистами на основании Программы технической учёбы составляет График непрерывного периодического обучения, устанавливает день, время и место проведения занятий, определяет форму и необходимое количество занятий.

5.1.2.3.2.

После каждого проведённого занятия специалист, ответственный за обучение, вносит запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.

5.1.2.4. Специальное обучение
5.1.2.4.1.

Специальное обучение может быть проведено при:

  • установке нового оборудования;
  • изменении или введение новой нормативной документации;
  • освоении новых методов анализа;
  • разработке новых документов.
5.1.2.4.2.

Специалист ответственный за обучение определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.

5.1.2.4.3.

После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.

5.1.2.5. Экстренное обучение
5.1.2.5.1.

Экстренное обучение проводят в случае обнаружения грубых ошибок (несоответствий в действиях персонала).

5.1.2.5.2.

Ответственный за обучение специалист определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.

5.1.2.5.3.

После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.

5.1.2.6. Обучение в области промышленной безопасности и охраны труда
5.1.2.6.1.

Подготовка сотрудников в области ПБ и ОТ может осуществляться посредством прослушивания курсов, организуемых провайдером образовательных услуг или посредством проведения инструктажей на рабочем месте.

5.1.2.6.2.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:

  • вводный;
  • первичный;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.
5.1.2.6.3.

Вводный инструктаж по ПБ и ОТ проводится специалистом в области ПБ и ОТ Общества.

5.1.2.6.4.

Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж на рабочем месте проводит руководитель лаборатории или специалист, назначенный распоряжением ответственным за проведение инструктажа, индивидуально с каждым сотрудником или с группой сотрудников.

5.1.2.6.5.

Повторный инструктаж по ОТ проводят по Программам проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте и Перечню инструкций по охране труда ежеквартально со всеми сотрудниками.

5.1.2.6.6.

Внеплановый инструктаж по ОТ проводится:

  • при изменении или введении новых нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ, а также инструкций по охране труда;
  • при изменении технологических процессов, замене оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при серьёзном нарушении работниками требований ОТ;
  • по требованию компетентных должностных лиц;
  • при перерыве в работе более 30 дней.
5.1.2.6.7.

Целевой инструктаж проводится при:

  • выполнении разовых работ;
  • ликвидации последствий аварий;
  • выполнении работ, на которые оформляются разрешительные документы;
  • проведении массовых мероприятий.
5.1.2.6.8.

После каждого проведенного инструктажа делается запись в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

! - В случае отсутствия сотрудника на занятии по периодическому, специальному, экстренному обучению или обучению по ОТ, ответственный за обучение принимает решение об организации повторного занятия или о самостоятельном изучении темы сотрудником, пропустившим занятие.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2VtzqxHAWNR

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано

  Измерительный прогресс – интервью с руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым

26.08.2024 10:20:00 | Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт"

Метрология – это основа всего: возможность осуществлять измерения и гарантия их точности, учет электроэнергии и водопотребления, взвешивание товаров, расчеты при строительстве космических спутников, разработка медицинских приборов и лекарств, а также развитие сельского хозяйства и многое другое. Ключевые направления развития, создание новых эталонов и глобальные цели

метрологии мы рассмотрим в интервью с руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антоном Шалаевым.


Решением каких ключевых вызовов в метрологии сейчас занимается Росстандарт?

Антон Шалаев: Ключевым вызовом для российской метрологии является необходимость качественного метрологического обеспечения новых технологий и приоритетных направлений научно-технического развития, иными словами, метрологическое обеспечение технологического лидерства Российской Федерации.

Необходимо развивать измерения в целях поддержки критически важных для страны отраслей. Для этого необходимо продолжать работу по модернизации эталонной базы, включая создание государственных первичных эталонов единиц величин, основанных на фундаментальных физических константах.

Только за прошедшие 12 месяцев появились либо усовершенствованы государственные первичные эталоны массовой концентрации кислорода, водорода и углекислого газа в жидких средах, единицы ускорения в области гравиметрии, единицы количества переданной и принятой информации и параметров пакетных сетей передачи данных, эталон твердости металлов и целый ряд других. Нельзя останавливаться на достигнутом, эта работа должна осуществляться постоянно.

Также необходимо преодолевать зависимость от импорта измерительной техники по тем видам измерений, где мы видим еще существенную долю использования отечественными предприятиями зарубежного измерительного оборудования.

Еще один вызов – это цифровая трансформация экономики и промышленности, а, следовательно, и метрологии.


Говоря о цифровой трансформации, какая роль у метрологии в эпоху индустрии 4.0? Как вы думаете, как она изменится через 10-15 лет?

Антон Шалаев: Здесь мы должны говорить о двух составляющих. С одной стороны, сама деятельность в сфере прикладной метрологии должна автоматизировать свои процессы и повсеместно использовать современные информационные технологии. С другой стороны, современные измерительные возможности должны способствовать внедрению цифровых технологий.

Помочь автоматизировать бизнес-процессы по метрологическому обеспечению Вашей организации, систематизировать информацию о средствах измерений и организовать доступ к ней, а также сэкономить трудовые ресурсы метролога, может отечественная система МерСИ, разработанная специально для учета средств измерений в организации.

Для успешной цифровой трансформации в промышленности необходима информация об объектах и их состоянии. Эту информацию получают с помощью различных датчиков и средств измерений, от точности и достоверности результатов измерений которых зависит правильность, оперативность и своевременность принятия управленческих решений. Учитывая это, роль метрологии весьма значима. В ближайшие 10-15 лет, по мере того как цифровые технологии будут внедряться во все отрасли промышленности и сферы деятельности человека, роль метрологии и ее соответствия реальным потребностям промышленности будет только расти. При этом она должна развиваться и соответствовать потребностям промышленности.


Ознакомиться с полным текстом интервью, включая такие темы как:

  • оценка качества, количества и оснащения метрологических лабораторий, действующих сейчас в России;
  • развитие производства СИ и стандартных образцов в системе Росстандарта;
  • уход от периодической поверки благодаря внедрению «умных» счетчиков;
  • перспективы развития метрологии, связанные с развитием технологий ИИ;
  • знаковые достижения в сфере метрологии;
  • развитие кадрового потенциала

можно по ссылке.

  Ваша почта на Линко

Подробнее

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Обучение персонала. Наставничество в лаборатории

    Форум > Материалы. Процедуры > Обучение персонала. Наставничество в лаборатории     Авторизоваться

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Работник с квалификацией по диплому "Санитарный фельдшер", работавший долгое время в санитарно-гигиеническом отделении фельдшером-лаборантом,, переводится в группу отбора образцов. Вопрос №1: должен ли этот работник быть стажером 2 года? Вопрос №2: достаточно ли будет внешнего обучения по отбору проб ?


  • Возможно Вас заинтересует

    Форма журнала. Регистрация технических учеб
    Форма журнала. Регистрация технических учеб

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами