Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqvSGLJh
Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2VtzqwyRaza
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqxQPhXB
Открытая разработка документов | Линко Open Source
Обучение и наставничество персонала лаборатории. Процедура
Версия от 23.11.20
|
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯
По способу проведения, специфике решаемых задач выделяют следующие виды обучения:
Решение о привлечении внешнего провайдера образовательных услуг принимает руководитель лаборатории.
Руководитель лаборатории формирует План внешнего обучения персонала на год: определяет потребность в обучении, принимает участие в установлении критериев оценки эффективности обучения.
В соответствии с периодичностью и характером выделяют следующие виды внутреннего обучения:
За каждым вновь принятым сотрудником (рабочие профессии) руководитель лаборатории закрепляет наставника из числа специалистов лаборатории, отвечающих квалификационным требованиям, и определяет сроки стажировки по охране труда и технике безопасности.
Сотрудники, имеющие стаж работы в области аккредитации менее одного года, являются стажёрами в лаборатории. За ними закрепляются наставники на срок до достижения необходимого стажа работы в области аккредитации (до одного года). Один наставник одновременно может назначаться не более двум принятым сотрудникам.
При выборе наставника учитываются следующие квалификационные требования:
Факт закрепления наставника за стажёром, дата начала стажировки и дата достижения годового стажа работы регистрируются в соответствующем разделе Журнала обучения и наставничества.
В ходе собеседования со стажёром наставник оценивает его потребность в подготовке и совместно с менеджером по качеству на основании Программы наставничества стажёров в лаборатории составляет План наставничества стажёра в лаборатории индивидуально для каждого стажёра.
Обучение вновь принятых сотрудников проводят по Программе введения в должность и Программе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте согласно Графику введения в должность, который разрабатывается индивидуально для каждого сотрудника.
Специалисты, назначенные ответственными за проведение первичного обучения, совместно с наставником обучают, наблюдают, проверяют на практике умение стажёра выполнять требуемые испытания в течении:
По ходу обучения стажёром заполняется Лист поручений, выдаваемый менеджером по качеству.
По окончании первичного обучения ведущий специалист группы выдаёт сотруднику контрольную пробу для проведения испытаний. Результаты анализа контрольной пробы заносятся в Лист поручений и передаются руководителю лаборатории для принятия решения о допуске сотрудника к работе.
Сотрудник со стажем работы в области аккредитации от одного года допускается к самостоятельной работе.
Сотрудник со стажем работы в области аккредитации менее одного года допускается к работе под руководством наставника в качестве стажёра в лаборатории.
В обязанности стажёра в лаборатории входит:
Стажёры в лаборатории (опыт работы в области аккредитации до одного года):
Стажёры, имеющие опыт работы в области аккредитации 1 год, после проверки теоретических и практических знаний допускаются к самостоятельной работе. Результаты проверки оформляются в Протоколе проверки знаний и допуска к самостоятельной работе.
Менеджер по качеству совместно с ведущими специалистами на основании Программы технической учёбы составляет График непрерывного периодического обучения, устанавливает день, время и место проведения занятий, определяет форму и необходимое количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист, ответственный за обучение, вносит запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Специальное обучение может быть проведено при:
Специалист ответственный за обучение определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Экстренное обучение проводят в случае обнаружения грубых ошибок (несоответствий в действиях персонала).
Ответственный за обучение специалист определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Подготовка сотрудников в области ПБ и ОТ может осуществляться посредством прослушивания курсов, организуемых провайдером образовательных услуг или посредством проведения инструктажей на рабочем месте.
По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:
Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж на рабочем месте проводит руководитель лаборатории или специалист, назначенный распоряжением ответственным за проведение инструктажа, индивидуально с каждым сотрудником или с группой сотрудников.
Повторный инструктаж по ОТ проводят по Программам проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте и Перечню инструкций по охране труда ежеквартально со всеми сотрудниками.
Внеплановый инструктаж по ОТ проводится:
Целевой инструктаж проводится при:
После каждого проведенного инструктажа делается запись в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
! - В случае отсутствия сотрудника на занятии по периодическому, специальному, экстренному обучению или обучению по ОТ, ответственный за обучение принимает решение об организации повторного занятия или о самостоятельном изучении темы сотрудником, пропустившим занятие.
Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.
Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.
Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯
Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2VtzqxHAWNR
26.08.2024 10:20:00 | Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт"
Метрология – это основа всего: возможность осуществлять измерения и гарантия их точности, учет электроэнергии и водопотребления, взвешивание товаров, расчеты при строительстве космических спутников, разработка медицинских приборов и лекарств, а также развитие сельского хозяйства и многое другое. Ключевые направления развития, создание новых эталонов и глобальные цели
метрологии мы рассмотрим в интервью с руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антоном Шалаевым.
Решением каких ключевых вызовов в метрологии сейчас занимается Росстандарт?
Антон Шалаев: Ключевым вызовом для российской метрологии является необходимость качественного метрологического обеспечения новых технологий и приоритетных направлений научно-технического развития, иными словами, метрологическое обеспечение технологического лидерства Российской Федерации.
Необходимо развивать измерения в целях поддержки критически важных для страны отраслей. Для этого необходимо продолжать работу по модернизации эталонной базы, включая создание государственных первичных эталонов единиц величин, основанных на фундаментальных физических константах.
Только за прошедшие 12 месяцев появились либо усовершенствованы государственные первичные эталоны массовой концентрации кислорода, водорода и углекислого газа в жидких средах, единицы ускорения в области гравиметрии, единицы количества переданной и принятой информации и параметров пакетных сетей передачи данных, эталон твердости металлов и целый ряд других. Нельзя останавливаться на достигнутом, эта работа должна осуществляться постоянно.
Также необходимо преодолевать зависимость от импорта измерительной техники по тем видам измерений, где мы видим еще существенную долю использования отечественными предприятиями зарубежного измерительного оборудования.
Еще один вызов – это цифровая трансформация экономики и промышленности, а, следовательно, и метрологии.
Говоря о цифровой трансформации, какая роль у метрологии в эпоху индустрии 4.0? Как вы думаете, как она изменится через 10-15 лет?
Антон Шалаев: Здесь мы должны говорить о двух составляющих. С одной стороны, сама деятельность в сфере прикладной метрологии должна автоматизировать свои процессы и повсеместно использовать современные информационные технологии. С другой стороны, современные измерительные возможности должны способствовать внедрению цифровых технологий.
Помочь автоматизировать бизнес-процессы по метрологическому обеспечению Вашей организации, систематизировать информацию о средствах измерений и организовать доступ к ней, а также сэкономить трудовые ресурсы метролога, может отечественная система МерСИ, разработанная специально для учета средств измерений в организации.
Для успешной цифровой трансформации в промышленности необходима информация об объектах и их состоянии. Эту информацию получают с помощью различных датчиков и средств измерений, от точности и достоверности результатов измерений которых зависит правильность, оперативность и своевременность принятия управленческих решений. Учитывая это, роль метрологии весьма значима. В ближайшие 10-15 лет, по мере того как цифровые технологии будут внедряться во все отрасли промышленности и сферы деятельности человека, роль метрологии и ее соответствия реальным потребностям промышленности будет только расти. При этом она должна развиваться и соответствовать потребностям промышленности.
Ознакомиться с полным текстом интервью, включая такие темы как:
можно по ссылке.
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqwZP4zq
Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2Vtzqx5MCe2
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2Vtzqx6NR2d