Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Общие положения. Управление рисками в лаборатории. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление рисками в лаборатории. Процедура
Версия от 08.09.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.1. Общие положения
5.1.1.

Цель управления рисками (ПД) — устранение причин потенциально возможных несоответствий для повышения результативности СМ и её непрерывного улучшения. Избегать появления несоответствий гораздо эффективнее, чем бороться с ними.

5.1.2.

Основой постоянного улучшения является активный поиск сотрудниками ИЛ (ИЛЦ) и ВП возможностей улучшения показателей процессов и результатов лабораторной деятельности, где это требуется:

  • установление "слабых", "недостаточно надежных", "потенциально опасных" и т.п. направлений уже осуществляемой деятельности;
  • организация мониторинга за такими видами деятельности и установление критериев, сигнализирующих о возможном в ближайшем будущем "выходе" этой деятельности за пределы приемлемого;
  • выявление причин такого потенциально неблагоприятного явления;
  • разработка, реализация и подтверждение результативности мероприятий по устранению предполагаемых причин (что является более предпочтительным, чем устранение несоответствий посредством КД, снижает вероятность возникновения несоответствий и минимизирует потери).
5.1.3.

Предупреждающие действия с целью уменьшения возможных потерь следует применять в основных и обеспечивающих процессах, а также в управляющих процессах для повышения удовлетворенности заказчика.

5.1.4.

Предупреждающие и корректирующие действия разграничивают следующим образом:

  • когда несоответствие находится еще на стадии риска, применяется ПД;
  • когда несоответствие зафиксировано, применяется КД;
  • ПД и КД различаются моментом принятия решений;
  • обучение, ознакомление, премирование (депремирование) и т.п. не являются ПД или КД, т.к. не изменяют СМ.
5.1.5.

Задача ВП – постоянное улучшение процессов ИЛ (ИЛЦ), закрепленных за ними. Делать это необходимо с точки зрения:

  • повышения результативности (степени выполнения требований);
  • повышения эффективности (например, через оптимизацию ресурсов);
  • упорядочения воздействия на процесс (например, изменения процедур);
  • применения лучших методов работы, передового опыта, не ожидая появления проблемы, чтобы выявить возможность улучшения.
5.1.6.

К ПД, выполняемым ИЛ (ИЛЦ) на постоянной основе, можно отнести:

  • использование актуализированных НД, обеспечивающих качество проводимых лабораторией испытаний;
  • повышение квалификации персонала;
  • точное исполнение методик выполнения измерений;
  • работа на поверенных (калиброванных) СИ;
  • внутренние проверки и анализ со стороны руководства;
  • проведение внутреннего и внешнего контроля качества результатов испытаний.
5.1.7.

Этапы управления рисками (ПД):

  • установление потенциальных несоответствий и их причин;
  • анализ причин потенциальных несоответствий (качественный: выявление, описание; количественный: оценка влияния риска);
  • оценивание необходимости ПД и выбор метода ПД: снижение, сохранение, передача;
  • разработка, проведение ПД и регистрация их результатов;
  • контроль и анализ результативности предпринятых ПД;
  • доведение до высшего руководства информации о предпринятых действиях для анализа.
5.1.8.

Для каждого риска или группы рисков во всех процессах СМ определена ответственность по управлению рисками (владелец риска). Ответственных за управление рисками назначают ВП распоряжением руководителя ИЛ (ИЛЦ).

5.1.9.

ПД должны проводится ответственными за управление рисками без лишней задержки. Срок организации и проведения ПД с момента определения причин потенциальных несоответствий должен не превышать один месяц или должен быть определен в распоряжении.

5.1.10.

ВП и персонал ИЛ (ИЛЦ) обязаны выявлять и регистрировать потенциальные несоответствия в своей работе. Данная обязанность включена в должностные инструкции.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2VtzqxGph7C

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано

  Новая система для аккредитованных лабораторий

10.06.2024 16:00:00 | Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт"

Новая система для аккредитованных лабораторий!

Получите доступ к лицензии

Работа с общей базой данных реактивов, прекурсоров и ГСО - фильтры, сортировка, настройка интерфейса отображения
Создание и редактирование записей в единой базе данных
Планирование и закупка хим. реактивов
Контроль сроков годности, остатков и расхода каждого реактива
Быстрое формирование отчетов
Настройка почтовых оповещений
Получить доступ


Наталья Владимировна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, когда вы искали программу для учета реактивов, какие главные боли и задачи хотели закрыть?

Добрый день! Мы выбирали цифровую систему учета для лаборатории с целью, прежде всего, контроля сроков годности реактивов. Эта информация нужна нам для своевременного заказа химических реактивов: для импортных такая закупка идет за 6 месяцев, российские продукты закупаются, как правило, быстрее. Сейчас в поставке импортных реактивов есть большие проблемы.

А какие преимущества вы получили уже в первые дни использования?

Пока мы в процессе настройки, только завершили внесение данных в систему АЖУР. Из-за рабочей нагрузки ощутить все преимущества пока сложно. Но могу сказать, что сейчас Росаккредитация на постоянной основе требует от нашей лаборатории прозрачного учета поступлений и расходов реактивов. И вот с этим АЖУР точно поможет справиться - все возможности для этого в программе есть.

А вы долго пользуетесь программой?

С конца 2023 года. У нас очень большой объем работы - мы используем порядка 700 реактивов. Хотя уже сейчас появились интересные задумки в части работы с программой. Очень удобно, что реактивы в системе можно привязывать к методикам. В будущем мы хотим внести в АЖУР тест-системы и штаммы микроорганизмов.

А кто помимо Вас пользуется системой?

Сейчас пользуются все наши сотрудники.

И как специалисты отреагировали на нововведения?

..........

Продолжить прочтение

  Ваша почта на Линко

Подробнее

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Управление рисками в лаборатории. Процедура

    Форум > Материалы. Процедуры > Управление рисками в лаборатории. Процедура     Авторизоваться

    По каким критериям устанавливаются баллы "оценка влияния" и "оценка вероятности" риска. Спасибо!


  • Возможно Вас заинтересует

    Реестр рисков испытательной лаборатории. Пример
    Реестр рисков испытательной лаборатории. Пример

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами