Общие положения - Управление рисками в лаборатории. Процедура - LINCO

Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от LINCO

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Общие положения. Управление рисками в лаборатории. Процедура

Открытая разработка документов | LINCO Open Source
Управление рисками в лаборатории. Процедура
Версия от 08.09.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.1. Общие положения
5.1.1.

Цель управления рисками (ПД) — устранение причин потенциально возможных несоответствий для повышения результативности СМ и её непрерывного улучшения. Избегать появления несоответствий гораздо эффективнее, чем бороться с ними.

5.1.2.

Основой постоянного улучшения является активный поиск сотрудниками ИЛ (ИЛЦ) и ВП возможностей улучшения показателей процессов и результатов лабораторной деятельности, где это требуется:

  • установление "слабых", "недостаточно надежных", "потенциально опасных" и т.п. направлений уже осуществляемой деятельности;
  • организация мониторинга за такими видами деятельности и установление критериев, сигнализирующих о возможном в ближайшем будущем "выходе" этой деятельности за пределы приемлемого;
  • выявление причин такого потенциально неблагоприятного явления;
  • разработка, реализация и подтверждение результативности мероприятий по устранению предполагаемых причин (что является более предпочтительным, чем устранение несоответствий посредством КД, снижает вероятность возникновения несоответствий и минимизирует потери).
5.1.3.

Предупреждающие действия с целью уменьшения возможных потерь следует применять в основных и обеспечивающих процессах, а также в управляющих процессах для повышения удовлетворенности заказчика.

5.1.4.

Предупреждающие и корректирующие действия разграничивают следующим образом:

  • когда несоответствие находится еще на стадии риска, применяется ПД;
  • когда несоответствие зафиксировано, применяется КД;
  • ПД и КД различаются моментом принятия решений;
  • обучение, ознакомление, премирование (депремирование) и т.п. не являются ПД или КД, т.к. не изменяют СМ.
5.1.5.

Задача ВП – постоянное улучшение процессов ИЛ (ИЛЦ), закрепленных за ними. Делать это необходимо с точки зрения:

  • повышения результативности (степени выполнения требований);
  • повышения эффективности (например, через оптимизацию ресурсов);
  • упорядочения воздействия на процесс (например, изменения процедур);
  • применения лучших методов работы, передового опыта, не ожидая появления проблемы, чтобы выявить возможность улучшения.
5.1.6.

К ПД, выполняемым ИЛ (ИЛЦ) на постоянной основе, можно отнести:

  • использование актуализированных НД, обеспечивающих качество проводимых лабораторией испытаний;
  • повышение квалификации персонала;
  • точное исполнение методик выполнения измерений;
  • работа на поверенных (калиброванных) СИ;
  • внутренние проверки и анализ со стороны руководства;
  • проведение внутреннего и внешнего контроля качества результатов испытаний.
5.1.7.

Этапы управления рисками (ПД):

  • установление потенциальных несоответствий и их причин;
  • анализ причин потенциальных несоответствий (качественный: выявление, описание; количественный: оценка влияния риска);
  • оценивание необходимости ПД и выбор метода ПД: снижение, сохранение, передача;
  • разработка, проведение ПД и регистрация их результатов;
  • контроль и анализ результативности предпринятых ПД;
  • доведение до высшего руководства информации о предпринятых действиях для анализа.
5.1.8.

Для каждого риска или группы рисков во всех процессах СМ определена ответственность по управлению рисками (владелец риска). Ответственных за управление рисками назначают ВП распоряжением руководителя ИЛ (ИЛЦ).

5.1.9.

ПД должны проводится ответственными за управление рисками без лишней задержки. Срок организации и проведения ПД с момента определения причин потенциальных несоответствий должен не превышать один месяц или должен быть определен в распоряжении.

5.1.10.

ВП и персонал ИЛ (ИЛЦ) обязаны выявлять и регистрировать потенциальные несоответствия в своей работе. Данная обязанность включена в должностные инструкции.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью «Браво Софт», ИНН 5262147360, ERID: 2Vtzqw8HN5G

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на LINCO
Скопировать ссылкуСкопировано

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Управление рисками в лаборатории. Процедура

    Форум > Материалы. Процедуры > Управление рисками в лаборатории. Процедура     Авторизоваться

    По каким критериям устанавливаются баллы "оценка влияния" и "оценка вероятности" риска. Спасибо!


  • Возможно Вас заинтересует

    Реестр рисков испытательной лаборатории. Пример
    Реестр рисков испытательной лаборатории. Пример

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами