Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Приложение 1. Метод «5 почему». Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура
Версия от 05.10.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


7. Приложение 1. Метод «5 почему»
1.

Суть метода заключается в следующем: для того, чтобы найти причину проблемы необходимо последовательно задавать один и тот же вопрос – "Почему это произошло?" – и искать ответ на этот вопрос.

2.

Число пять выбрано исходя из того, что такого количества обычно достаточно для выявления сути и источника проблемы. Для поиска причин каждого конкретного несоответствия может задаваться как меньшее, так и большее количество вопросов.

3.

Последовательность действий при применении метода "5 почему" может выглядеть следующим образом:

  • определить конкретную проблему, которую необходимо решить;
  • при поиске решения начинать "сверху", с конечного результата (проблемы) и идти "вниз", в обратном направлении (в направлении возникновения первопричины), спрашивая, почему возникает проблема;
  • ответ записать под проблемой (ответ должен быть кратким);
  • если ответ не выявляет первопричину проблемы, снова задать вопрос "Почему?" и новый ответ записать ниже;
  • вопрос "Почему?" необходимо повторять до тех пор, пока первопричина проблемы не станет очевидной.
4.

Пример применения метода:

Несоответствие: результат спектрофотометрического определения концентрации контролируемого показателя не прошел проверку повторяемости.

Почему результат измерения на спектрофотометре в двух повторностях не прошел проверку повторяемости?
Одно из измерений было проведено не корректно и привело к завышению результата.

Почему одно из измерений было проведено не корректно?
Кювета была загрязнена фрагментом покрытия измерительной камеры спектрофотометра.

Почему кювета была загрязнена фрагментом покрытия измерительной камеры спектрофотометра?
Покрытие измерительной камеры спектрофотометра было подвержено коррозии со стороны паров растворителя.

Почему произошла коррозия покрытия измерительной камеры спектрофотометра?
В отношении спектрофотометра не выполнялось ежедневное и периодическое техническое обслуживание.

Почему в отношении спектрофотометра не выполнялось ежедневное и периодическое техническое обслуживание?
В лаборатории не разработана Инструкция эксплуатации спектрофотометра.

Коренная причина несоответствия: в лаборатории не разработана Инструкция эксплуатации спектрофотометра, вследствие чего не выполняется обслуживание, необходимое для сохранения эксплуатационных качеств средства измерений.

Пример оформления – Вариант 2


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования "Межрегиональный Центр Повышения Квалификации", ИНН 7801268404, ERID: 2Vtzqv2S4YX

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано

  Курсы повышения квалификации для специалистов ИЛ по авторским программам в первом полугодии 2024 года

11.04.2024 14:00:00 | Отправитель: Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования "Межрегиональный Центр Повышения Квалификации"

Межрегиональный Центр Повышения Квалификации (МЦПК)

Лицензия:
№ 2265 от 28 октября 2016 года

Электронная почта:
info@center-education.ru

Официальный сайт:
center-education.ru

Тел.: +7 (931) 394-84-68


МЦПК приглашает

в первом полугодии 2024 года

руководителей и специалистов контрольных (измерительных, аналитических) и испытательных лабораторий, экологических и метрологических служб и других заинтересованных лиц

в Санкт-Петербург

на курсы повышения квалификации













Курсы проводят компетентные эксперты-преподаватели.

По окончании курса слушателям выдается
удостоверение о повышении квалификации.

Курсы проводятся очно и в режиме онлайн трансляции
на образовательной платформе Zoom.
При выборе онлайн обучения предоставляется скидка 7%.


С графиком курсов повышения квалификации и подробными программами можно ознакомиться по ссылке https://center-education.ru/categories/
(Раздел "Курсы", далее перейти вниз страницы).

Заявки на обучение принимаются через сайт:
www.center-education.ru или по e-mail: info@center-education.ru
Справки по тел.: +7 (931) 394-84-68.

  Ваша почта на Линко

Подробнее

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Анализ причин несоответствий

    Мне интересно как при таких несоответствиях виноват конкретно персонал. В любом случае, СМК это не про наказание персонала, это про налаживание процессов. Так, я не считаю себя экспертом, но если бы мне указали на подобное, что бы делала я. "Не продемонстрирован механизм уполномочивания персонала на выполнение конкретной лабораторной деятельности". Первым делом я бы проверила документы, где указано как это вообще должно происходить. Далее, если, допустим, нет у меня этого. Ну, не регламентирован этот процесс. А необходим ли он, раз и так все работало? Или это несоответствие шаблонное и вылезло потому, что я не смогла аудитору ответить грамотно почему он нам не нужен. Логично, в данном случае нужно и я прописываю (потому что не представляю ситуацию из примера, где его выполнение не необходимо), убеждаюсь, что работает. Шлю результаты аудитору. Если этот процесс есть, почему же он не работает? Не соблюдает персонал? Или прописано нечетко? Вероятнее всего, думаю я, работники не видят в этом необходимости? Почему? Скорее всего, они не понимают важность данного события. Почему? Потому что нет четко указанных/реально наступивших последствий и персонал решил, что правило бесполезно. Т.е. по вашей методологии примерно, потому что я этот метод не использую: Не наступало проблем при несоблюдении. Поэтому персонал не понимает важность и необходимость уполномочивания. Поэтому механизм не работает. Есть ли нарушения логической цепочки? Кажется нет. Это можно решить так-то и так-то. Проводим корректирующие действия. Смотрим сработало ли. Нет? Что ж, значит мы неправильно определили причину. Повторим. Да? Мы молодцы, шлем отчет аудитору.


  • Возможно Вас заинтересует

    Внутренний аудит лаборатории. Процедура
    Внутренний аудит лаборатории. Процедура

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами