Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Определение и планирование корректирующих действий. Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура
Версия от 05.10.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.6. Определение и планирование корректирующих действий
5.6.1.

При выработке КД владельцу процесса рекомендуется определять их продолжительность: краткосрочные действия и долгосрочные (постоянные) мероприятия.

5.6.1.1.

Краткосрочные действия (коррекция) направлены на полное устранение несоответствия, обычно дороги (могут включать 100%-ный контроль, дополнительную обработку и т. д.). Контроль таких действий осуществляется владельцем процесса/руководителем подразделения.

5.6.1.2.

Долгосрочные мероприятия (КД) позволяют провести всесторонний анализ коренных причин проблемы, привлечь необходимые ресурсы для их устранения и предотвращения повторного возникновения, постоянно фокусировать внимание на проблеме. Контроль выполнения КД и Плана корректирующих и предупреждающих действий осуществляется руководителем ИЛ (ИЛЦ) и/или менеджером по качеству.

5.6.2.

В зависимости от определенной значимости выявленных несоответствий ВП проводятся КД в следующем порядке:

1) критическое (остановить лабораторную деятельность и определять КД);
2) значительное (предпринять коррекцию и планировать КД);
3) незначительное (выполнить коррекцию).

5.6.3.

ВП следует определить место распространения выявленного несоответствия и место применения КД:

  • деятельность ИЛ (ИЛЦ) в целом;
  • одно из направлений деятельности ИЛ (ИЛЦ);
  • функционирование процесса или подразделения лаборатории;
  • деятельность конкретного сотрудника.
5.6.4.

Если в результате анализа причин(ы) выявленных(ого) несоответствий(я) КД определено и признано целесообразным, то ВП разрабатывает в течение недели План мероприятий, где определяет исполнителя(ей) и срок устранения несоответствий(я).

5.6.5.

Разработанный План мероприятий должен отвечать следующим требованиям:

  • обоснованности (быть аргументированным, основываться на объективных и убедительных доказательствах);
  • выполнимости (учитывать практические возможности его реализации);
  • непротиворечивости (не содержать мер, несовместимых или несогласованных с другими мерами СМ);
  • адресности (предусматривать конкретных исполнителей Плана в соответствии с их профессионализмом и компетентностью);
  • конкретности во времени (содержать конкретные сроки реализации);
  • своевременности (приниматься в надлежащее время и не допускать усложнения проблемы);
  • результативности (предусматривать действенный результат при его реализации);
  • эффективности (предусматривать достижение приемлемого соотношения между достигнутыми результатами и используемыми ресурсами).
5.6.6.

К разработке Плана мероприятий по несоответствию, выявленному в ходе ВА, ВП может привлекать внутренних аудиторов.

5.6.7.

В Плане мероприятий ВП идентифицирует выявленное несоответствие, фиксирует предпринятую коррекцию, определяет КД, планирует порядок их выполнения и прилагает:

  • копии документов или ссылку на документы, описывающие выявленное несоответствие;
  • установление причины несоответствия по методу "5 почему";
  • записи, подтверждающие необходимость КД.
5.6.8.

Разработанный План мероприятий ВП согласовывает с менеджером по качеству и утверждает руководителем ИЛ (ИЛЦ). (не позднее 10 дней с моменте самостоятельной регистрации несоответствия или срока, определенного ВА в Чек-листе).

5.6.9.

План мероприятий после утверждения руководителем ИЛ (ИЛЦ) хранится у менеджера по качеству в месте, установленном Номенклатурой дел ИЛ (ИЛЦ).

5.6.10.

На основании утвержденного Плана мероприятий руководитель ИЛ (ИЛЦ) выпускает распоряжение о закреплении ответственности, сроков выполнения КД и их контроле.

5.6. Определение и планирование корректирующих действий
5.6.1.

Необходимые корректирующие действия определяются при анализе причин заведующими структурными подразделениями, менеджером по качеству или руководителем ИЛ, либо при сложности решения на совещаниях путем выбора альтернатив различных решений проблемы. При этом необходимо учитывать возможности, цели и эффективность предпринимаемых корректирующих действий. Корректирующие действия всегда соответствуют масштабам и последствиям обнаруженного несоответствия.

5.6.2.

Назначенное ответственное лицо в тот же день фиксирует в часть Отчета об отклонении от качества О-NN-ГГ определенные корректирующие действия, предполагаемую дату проведения корректирующих действий, исполнителей и составляет План корректирующих действий П-NN-ГГ.

5.6.3.

Сроки выбора и планирования корректирующих действий максимально короткие. Корректирующие действия на несоответствия, которые могут повлиять на безопасность, вырабатываются незамедлительно.

5.6.4.

Сроки выполнения корректирующих действий, отражаемые в отчетах и актах по результатам аудитов, не превышают трех месяцев. В случае необходимости увеличения срока рассматривается возможность включения данного корректирующего действия в Цели по качеству на предстоящий период.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2VtzqxGph7C

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано

  Новая система для аккредитованных лабораторий

10.06.2024 16:00:00 | Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт"

Новая система для аккредитованных лабораторий!

Получите доступ к лицензии

Работа с общей базой данных реактивов, прекурсоров и ГСО - фильтры, сортировка, настройка интерфейса отображения
Создание и редактирование записей в единой базе данных
Планирование и закупка хим. реактивов
Контроль сроков годности, остатков и расхода каждого реактива
Быстрое формирование отчетов
Настройка почтовых оповещений
Получить доступ


Наталья Владимировна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, когда вы искали программу для учета реактивов, какие главные боли и задачи хотели закрыть?

Добрый день! Мы выбирали цифровую систему учета для лаборатории с целью, прежде всего, контроля сроков годности реактивов. Эта информация нужна нам для своевременного заказа химических реактивов: для импортных такая закупка идет за 6 месяцев, российские продукты закупаются, как правило, быстрее. Сейчас в поставке импортных реактивов есть большие проблемы.

А какие преимущества вы получили уже в первые дни использования?

Пока мы в процессе настройки, только завершили внесение данных в систему АЖУР. Из-за рабочей нагрузки ощутить все преимущества пока сложно. Но могу сказать, что сейчас Росаккредитация на постоянной основе требует от нашей лаборатории прозрачного учета поступлений и расходов реактивов. И вот с этим АЖУР точно поможет справиться - все возможности для этого в программе есть.

А вы долго пользуетесь программой?

С конца 2023 года. У нас очень большой объем работы - мы используем порядка 700 реактивов. Хотя уже сейчас появились интересные задумки в части работы с программой. Очень удобно, что реактивы в системе можно привязывать к методикам. В будущем мы хотим внести в АЖУР тест-системы и штаммы микроорганизмов.

А кто помимо Вас пользуется системой?

Сейчас пользуются все наши сотрудники.

И как специалисты отреагировали на нововведения?

..........

Продолжить прочтение

  Ваша почта на Линко

Подробнее

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Анализ причин несоответствий

    Мне интересно как при таких несоответствиях виноват конкретно персонал. В любом случае, СМК это не про наказание персонала, это про налаживание процессов. Так, я не считаю себя экспертом, но если бы мне указали на подобное, что бы делала я. "Не продемонстрирован механизм уполномочивания персонала на выполнение конкретной лабораторной деятельности". Первым делом я бы проверила документы, где указано как это вообще должно происходить. Далее, если, допустим, нет у меня этого. Ну, не регламентирован этот процесс. А необходим ли он, раз и так все работало? Или это несоответствие шаблонное и вылезло потому, что я не смогла аудитору ответить грамотно почему он нам не нужен. Логично, в данном случае нужно и я прописываю (потому что не представляю ситуацию из примера, где его выполнение не необходимо), убеждаюсь, что работает. Шлю результаты аудитору. Если этот процесс есть, почему же он не работает? Не соблюдает персонал? Или прописано нечетко? Вероятнее всего, думаю я, работники не видят в этом необходимости? Почему? Скорее всего, они не понимают важность данного события. Почему? Потому что нет четко указанных/реально наступивших последствий и персонал решил, что правило бесполезно. Т.е. по вашей методологии примерно, потому что я этот метод не использую: Не наступало проблем при несоблюдении. Поэтому персонал не понимает важность и необходимость уполномочивания. Поэтому механизм не работает. Есть ли нарушения логической цепочки? Кажется нет. Это можно решить так-то и так-то. Проводим корректирующие действия. Смотрим сработало ли. Нет? Что ж, значит мы неправильно определили причину. Повторим. Да? Мы молодцы, шлем отчет аудитору.


  • Возможно Вас заинтересует

    Внутренний аудит лаборатории. Процедура
    Внутренний аудит лаборатории. Процедура

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами