Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Установление причин несоответствий. Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура
Версия от 05.10.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.4. Установление причин несоответствий
5.4.1.

КД направлено не на исправление результата, а на изменение деятельности с тем, чтобы исключить из нее то, что приводит к возникновению несоответствий.

5.4.2.

Крайне важно при выполнении КД:

  • устранить причину возникновения несоответствий, чтобы больше не получать данное несоответствие;
  • предпринимать КД при статистическом подтверждении верности определения причины несоответствия (в противном случае высок риск неверно определить причину и внести неправильные изменения в СМ).
5.4.3.

Все выявленные несоответствия должны быть зарегистрированы, рассмотрены, проанализированы, установлены причины их возникновения. Установление корневых причин возникновения несоответствий экономит ресурсы и помогает устранить несоответствие в короткие сроки.

5.4.4.

Определение причин несоответствия находится в компетенции ВП, ответственного за область деятельности, в которой выявлены несоответствия, с привлечением, при необходимости, всех заинтересованных лиц и работников лаборатории, осуществляющих деятельность, в которой выявлены несоответствия.

5.4.5.

Для определения причин возникновения несоответствий ВП могут быть исследованы:

  • соответствующая документация;
  • распределение ответственности и полномочий;
  • достаточность ресурсов и условий для выполнения деятельности;
  • результаты мониторинга и измерения процессов и лабораторной деятельности;
  • результаты деятельности и их соответствие запланированным показателям (ВЛКК);
  • результаты внешних и внутренних аудитов;
  • записи;
  • взаимодействие с заказчиками и др.
5.4.6.

При необходимости для помощи в поиске причины несоответствия, ВП привлекает аудиторов, менеджера по качеству и руководителя ИЛ (ИЛЦ).

5.4.7.

Для определения корневых причин несоответствия рекомендуется использовать метод "5 почему". В ходе применения метода определяется цепочка последовательных причин, которые приводят к выявленному несоответствию. Подробнее суть метода, последовательность необходимых действий и пример использовании приведены в Приложении 1.

5.4.8.

Результаты определения и анализа причин выявленных несоответствий должны стать основой для выработки КД. При неочевидности причины несоответствия запись применения метода "5 почему" в письменном виде прикладывается к Плану мероприятий.

5.4.9.

Во избежание повторений несоответствия ответственным за КД проводится организационное техническое мероприятие, на котором причины, приведшие к нарушениям, доводятся до сведения всех инженеров подразделения лаборатории.

5.4. Управление несоответствием после поставки заказчику, извещения заказчика о работах, выполненных с нарушением установленных требований
5.4.1.

В случае обнаружения несоответствия после поставки потребителю заказчик информируется с отзывом документов с результатами испытаний. Если несоответствие незначительное и не вступает в противоречие с законодательством, документы с результатами испытаний могут быть оставлены заказчику, но только после письменного согласия заказчика на отклонение от установленных требований/прекращение работ и соответствующего решения руководителя ИЛ.

5.4.2.

В случае выявления работ, выполненных с нарушениями установленных требований, которые влекут за собой приостановку работ, приостановку выдачи документации по испытаниям, замену уже выданных заказчику документов, специалисты в течение 1-го рабочего дня служебной запиской уведомляют об этом руководителя ИЛ.

5.4.3.

Руководитель ИЛ после получения служебной записки в тот же день собирает срочное совещание с участниками процесса, где произошло несоответствие, для регистрации, выяснения причины, разработки корректирующих действий и извещения заказчика. Назначаются ответственные и сроки.

5.4.4.

Руководитель ИЛ подписывает служебную записку и подготавливает документы для извещения заказчика, на фирменном бланке письма учреждения извещает заказчика о работах, выполненных с нарушением установленных требований, /об отзыве протоколов испытаний/о переносе сроков.

5.4.5.

В случае технической ошибки в протоколе (опечатки) ранее выданный протокол отменяется и заявителю выдается новый протокол с обязательным указанием протокола, который он заменяет («Взамен протокола испытаний №___ от _______») в строке «Дополнительные сведения» согласно процедуре ДП-NN-ГГ.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования "Межрегиональный Центр Повышения Квалификации", ИНН 7801268404, ERID: 2Vtzqv2S4YX

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано

  Курсы повышения квалификации для специалистов ИЛ по авторским программам в первом полугодии 2024 года

11.04.2024 14:00:00 | Отправитель: Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования "Межрегиональный Центр Повышения Квалификации"

Межрегиональный Центр Повышения Квалификации (МЦПК)

Лицензия:
№ 2265 от 28 октября 2016 года

Электронная почта:
info@center-education.ru

Официальный сайт:
center-education.ru

Тел.: +7 (931) 394-84-68


МЦПК приглашает

в первом полугодии 2024 года

руководителей и специалистов контрольных (измерительных, аналитических) и испытательных лабораторий, экологических и метрологических служб и других заинтересованных лиц

в Санкт-Петербург

на курсы повышения квалификации













Курсы проводят компетентные эксперты-преподаватели.

По окончании курса слушателям выдается
удостоверение о повышении квалификации.

Курсы проводятся очно и в режиме онлайн трансляции
на образовательной платформе Zoom.
При выборе онлайн обучения предоставляется скидка 7%.


С графиком курсов повышения квалификации и подробными программами можно ознакомиться по ссылке https://center-education.ru/categories/
(Раздел "Курсы", далее перейти вниз страницы).

Заявки на обучение принимаются через сайт:
www.center-education.ru или по e-mail: info@center-education.ru
Справки по тел.: +7 (931) 394-84-68.

  Ваша почта на Линко

Подробнее

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Анализ причин несоответствий

    Мне интересно как при таких несоответствиях виноват конкретно персонал. В любом случае, СМК это не про наказание персонала, это про налаживание процессов. Так, я не считаю себя экспертом, но если бы мне указали на подобное, что бы делала я. "Не продемонстрирован механизм уполномочивания персонала на выполнение конкретной лабораторной деятельности". Первым делом я бы проверила документы, где указано как это вообще должно происходить. Далее, если, допустим, нет у меня этого. Ну, не регламентирован этот процесс. А необходим ли он, раз и так все работало? Или это несоответствие шаблонное и вылезло потому, что я не смогла аудитору ответить грамотно почему он нам не нужен. Логично, в данном случае нужно и я прописываю (потому что не представляю ситуацию из примера, где его выполнение не необходимо), убеждаюсь, что работает. Шлю результаты аудитору. Если этот процесс есть, почему же он не работает? Не соблюдает персонал? Или прописано нечетко? Вероятнее всего, думаю я, работники не видят в этом необходимости? Почему? Скорее всего, они не понимают важность данного события. Почему? Потому что нет четко указанных/реально наступивших последствий и персонал решил, что правило бесполезно. Т.е. по вашей методологии примерно, потому что я этот метод не использую: Не наступало проблем при несоблюдении. Поэтому персонал не понимает важность и необходимость уполномочивания. Поэтому механизм не работает. Есть ли нарушения логической цепочки? Кажется нет. Это можно решить так-то и так-то. Проводим корректирующие действия. Смотрим сработало ли. Нет? Что ж, значит мы неправильно определили причину. Повторим. Да? Мы молодцы, шлем отчет аудитору.


  • Возможно Вас заинтересует

    Внутренний аудит лаборатории. Процедура
    Внутренний аудит лаборатории. Процедура

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами