Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Анализ выявленных несоответствий. Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура
Версия от 05.10.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.3. Анализ выявленных несоответствий
5.3.1.

Анализ несоответствий представляет собой тщательное изучение событий и обстоятельств, непосредственно обуславливающих возникновение несоответствия. Возможны ситуации, при которых несколько несоответствий являются результатом одной и той же причины или одно несоответствие является результатом нескольких причин.

5.3.2.

Все выявленные несоответствия должны быть подвергнуты анализу владельцами процессов, которые проводят его с целью определения уровня (области распространения) возникших проблем, вызвавших их причин и принятия адекватных КД.

5.3.3.

Для анализа несоответствий владельцами процессов могут рассматриваться все влияющие факторы и привлекаться все заинтересованные стороны для технической проверки несоответствия (при необходимости — аудиторы, менеджер по качеству и/или руководитель ИЛ (ИЛЦ).

5.3.4.

При анализе несоответствий владельцу процесса важно установить его значимость:

  • критическое — в том случае, когда устранение несоответствия требует КД с материальными затратами, длительного промежутка времени, влечет приостановку лабораторной деятельности или отзыв результатов работ;
  • значительное — в том случае, когда несоответствие требует КД, устраняется в течение определенного промежутка времени и требует мониторинга и изменений в СМ;
  • незначительное — в том случае, когда несоответствие устраняется без разработки КД ("коррекцией").
5.3.4.1.

Коррекцию применяют при несоответствиях, вызванных человеческим фактором. Только в этом случае можно исключить повторное возникновение несоответствия без КД.

5.3.4.2.

После анализа значимости несоответствий в случае обнаружения нескольких причин владелец процесса распределяет несоответствия по степени важности в Плане мероприятий.

5.3.5.

Результаты анализа выявленного несоответствия являются основой для принятия решения по следующим аспектам:

  • объект несоответствия (несоответствие процессу, несоответствие СМ и т. д.);
  • степень значимости несоответствия;
  • область распространения несоответствия;
  • стоимость устранения причины несоответствия;
  • возможность его повторного возникновения.
5.3.6.

При выработке корректирующих мероприятий владельцам процессов важно обращать внимание на следующие аспекты:

  • коррекция обычно направлена на единичный объект (например, конкретный сотрудник, определенный протокол, единица оборудования или документ);
  • КД должны быть масштабными, направленными на группу объектов (процесс, подразделение, система и т.д.);
  • КД должны быть системными (распределение ответственности, изменение процесса, дополнительный контроль, обучение персонала и т.д.).
5.3. Анализ несоответствия. Оценка влияния
5.3.1.

Анализ несоответствия проводится с целью оценки характера несоответствия, его значимости, степени влияния на качество (т.е. оценка риска), принятия решения о дальнейших действиях по данному несоответствию, а также установления дополнительных затрат, необходимых для его устранения.

5.3.2.

Обязанность анализа возникшего несоответствия возлагается на руководителя ИЛ либо на сотрудника, назначенного руководителем ИЛ. При необходимости анализ проводится с привлечением заинтересованных специалистов.

5.3.3.

Анализ несоответствия предусматривает:

  • классифицирование несоответствия;
  • получение количественной и/или качественной оценки частоты возникновения и ущерба из-за несоответствий;
  • выявление причины несоответствий для разработки плана корректирующих действий.
5.3.4.

Анализ проводится в тот же день, когда регистрируется несоответствие. При необходимости анализ проводится комиссией не позднее 3 рабочих дней.

5.3.5.

По результатам анализа конкретного несоответствия разрабатываются меры по его устранению, устанавливаются сроки устранения и ответственный исполнитель, о чем специалистом делаются записи в соответствующих графах отчета об отклонении от качества.

5.3.6.

Если результаты анализа указывают на то, что несоответствующая услуга может повториться или есть сомнения по поводу соответствия действий ИЛ ее собственной политике и процедурам, то незамедлительно должны быть выполнены процедуры, относящиеся к корректирующим действиям (п. 5.6 данной процедуры).

5.3.7.

Если результаты анализа указывают на то, что несоответствие является технической ошибкой, то проводится коррекция и несоответствие закрывается.

5.3.8.

После проведения срочных мер, коррекций руководитель ИЛ принимает решение о возобновлении работ, выпуск продукции (услуги) с отклонением, утилизации.

5.3.9.

За необоснованное решение о возобновлении работ специалист несет ответственность в соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью «Линко», ИНН 7203563403, ERID: 2Vtzqx3ww5q

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано
Семинар онлайн 30 мая 2024 года

Неопределенность. Измерения и отбор проб

Лицензированный
учебный центр Линко

Концепция неопределенности. Методы оценивания, способы выражения, составляющие. Бюджет.

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Анализ причин несоответствий

    Мне интересно как при таких несоответствиях виноват конкретно персонал. В любом случае, СМК это не про наказание персонала, это про налаживание процессов. Так, я не считаю себя экспертом, но если бы мне указали на подобное, что бы делала я. "Не продемонстрирован механизм уполномочивания персонала на выполнение конкретной лабораторной деятельности". Первым делом я бы проверила документы, где указано как это вообще должно происходить. Далее, если, допустим, нет у меня этого. Ну, не регламентирован этот процесс. А необходим ли он, раз и так все работало? Или это несоответствие шаблонное и вылезло потому, что я не смогла аудитору ответить грамотно почему он нам не нужен. Логично, в данном случае нужно и я прописываю (потому что не представляю ситуацию из примера, где его выполнение не необходимо), убеждаюсь, что работает. Шлю результаты аудитору. Если этот процесс есть, почему же он не работает? Не соблюдает персонал? Или прописано нечетко? Вероятнее всего, думаю я, работники не видят в этом необходимости? Почему? Скорее всего, они не понимают важность данного события. Почему? Потому что нет четко указанных/реально наступивших последствий и персонал решил, что правило бесполезно. Т.е. по вашей методологии примерно, потому что я этот метод не использую: Не наступало проблем при несоблюдении. Поэтому персонал не понимает важность и необходимость уполномочивания. Поэтому механизм не работает. Есть ли нарушения логической цепочки? Кажется нет. Это можно решить так-то и так-то. Проводим корректирующие действия. Смотрим сработало ли. Нет? Что ж, значит мы неправильно определили причину. Повторим. Да? Мы молодцы, шлем отчет аудитору.


  • Возможно Вас заинтересует

    Внутренний аудит лаборатории. Процедура
    Внутренний аудит лаборатории. Процедура

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами