Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Общие положения. Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура
Версия от 05.10.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


5.1. Общие положения
5.1.1.

Цель корректирующих действий (КД) — устранение причин выявленных несоответствий для исключения повторения данных событий в дальнейшей работе и улучшения результативности системы менеджмента (СМ).

5.1.2.

КД проводятся в отношении:

  • аварийных и нештатных ситуаций;
  • оценки соответствия принятым обязательствам (законодательным и другим требованиям);
  • внутреннего аудита.
5.1.3.

КД направлены на:

  • повышение качества услуг;
  • изменение нормативной документации (НД) СМ;
  • изменение технологической документации;
  • изменение полномочий и ответственности в СМ;
  • повышение исполнительской дисциплины и ответственности;
  • перераспределение ресурсов.
5.1.4.

КД должно изменять СМ, вносить изменения в порядок действий.

5.1.5.

Процесс проведения КД включает в себя:

  • выявление и регистрацию несоответствий;
  • анализ выявленных несоответствий;
  • устранение причин несоответствий;
  • анализ причин несоответствий;
  • определение и планирование КД;
  • выполнение КД и регистрацию их результатов;
  • анализ результативности КД.
5.1.6.

Ответственность за установление причин несоответствий, планирование и применение КД несут владельцы процессов (ВП), в которых зарегистрировано несоответствие.

5.1.7.

Менеджер по качеству отвечает за организацию работ по проведению КД в ИЛ (ИЛЦ).

5.1.8.

Руководитель ИЛ (ИЛЦ) контролирует выполнение "Плана корректирующих и предупреждающих действий" П-NN-ГГ.

В ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 нет такого понятия как "предупреждающие действия", стои изменить наименование Плана

Добавлен участником: 7 марта 2023

5.1. Общие положения
5.1.1.

Управление несоответствующими работами осуществляют с целью своевременного устранения и предотвращения применения несоответствующей продукции, процесса, услуги в соответствии с настоящей документированной процедурой.

5.1.2.

Основанием для признания продукции (услуги) несоответствующей является ее несоответствие собственным процедурам, обязательным или согласованным с потребителем (заказчиком) требованиям.

5.1.3.

Несоответствия классифицируются по характеру влияния на результат процесса, какие несоответствия серьезны настолько, что требуют немедленной приостановки деятельности, какие требуют немедленного рассмотрения и предоставления отчета, а какие незначимы и могут быть проверены при следующем оценивании:

  • значительное несоответствие – несоответствие СМ, которое с большей вероятностью может повлечь невыполнение требований и/или обязательных требований НД;
  • малозначительное несоответствие – отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании СМ или в документации, которые могут привести к невыполнению требований потребителей и/или обязательных требований НД или к снижению результативности функционирования СМ;
  • замечание (уведомление) – свидетельство аудита, не носящее характер несоответствия и фиксируемое в целях предотвращения возможного несоответствия.

Значимость может зависеть от систематичности отклонений. Если незначительное несоответствие носит системный характер (повторяется неоднократно, 5 и более раз), то его классифицируют, как значительное несоответствие.

5.1.4.

Корректирующие действия предпринимаются для установления причин работ, выполненных с нарушением установленных требований, и предотвращения повторного возникновения или сокращения до минимума частоты (вероятности) повторения выявленных несоответствий. Корректирующие действия с устранением причин несоответствия проводятся при риске повторного возникновения, в некоторых случаях достаточно провести коррекцию (например, исправление ошибочно внесенной записи).

5.1.5.

Действия, направленные на устранение причин потенциальных несоответствий, выявленных в ходе анализа данных по мониторингу, внешних и внутренних аудитов, жалоб и т.д., устанавливаются в соответствии с ДП-NN-ГГ после анализа рисков и возможностей.

5.10. Оценка результативности процесса

Основными критериями результативности процессов «Управление работами по испытаниям, не соответствующими установленным требованиям. Корректирующие действия» являются:

  • количество не устраненных в срок несоответствий;
  • количество повторно появляющихся несоответствий;
  • соблюдение сроков выполнения корректирующих действий;
  • количество несоответствий документа фактическому процессу, действию, выявленное при внутреннем аудите.

Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2VtzqxDr3ae

Пожаловаться
О рекламодателе
Реклама на Линко
Скопировать ссылкуСкопировано

  Как лаборатории больше не пропускают плановые закупки реактивов, ГСО и прекурсоров с системой АЖУР

10.06.2024 16:00:00 | Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт"

Важная информация для лабораторий!

Как лаборатории больше
не пропускают плановые закупки реактивов, ГСО и прекурсоров?

Узнать бесплатно


Почему это важно?

Сейчас цепочки поставок реактивов в лаборатории рушатся:
зарубежные поставщики либо перестали поставлять и нужно искать новых,
либо сроки на поставку реактивов постоянно меняются, поэтому
отслеживать сроки поставок реактивов становится намного сложнее.
Лаборатории сталкиваются с тем, что появилось много разных поставщиков,
аукаждого реактива в результате - свой срок поставки.


А это удобно?

С цифровым журналом учета Вы сможете по каждому реактиву настроить
свой срок поставки с учетом логистики и условий поставщиков.
Система в автоматизированном режиме будет отслеживать расход
реактивов в лаборатории, учитывать установленный Вами период
и, когда срок годности реактива или его количество потребует внимания,
цифровой журнал предупредит о необходимости заказа этого реактива
через почту.

Вы будете уверены, что все реактивы находятся под контролем,
и ситуации, когда реактива для работы нет, будут исключены.

  Ваша почта на Линко

Подробнее

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Анализ причин несоответствий

    Мне интересно как при таких несоответствиях виноват конкретно персонал. В любом случае, СМК это не про наказание персонала, это про налаживание процессов. Так, я не считаю себя экспертом, но если бы мне указали на подобное, что бы делала я. "Не продемонстрирован механизм уполномочивания персонала на выполнение конкретной лабораторной деятельности". Первым делом я бы проверила документы, где указано как это вообще должно происходить. Далее, если, допустим, нет у меня этого. Ну, не регламентирован этот процесс. А необходим ли он, раз и так все работало? Или это несоответствие шаблонное и вылезло потому, что я не смогла аудитору ответить грамотно почему он нам не нужен. Логично, в данном случае нужно и я прописываю (потому что не представляю ситуацию из примера, где его выполнение не необходимо), убеждаюсь, что работает. Шлю результаты аудитору. Если этот процесс есть, почему же он не работает? Не соблюдает персонал? Или прописано нечетко? Вероятнее всего, думаю я, работники не видят в этом необходимости? Почему? Скорее всего, они не понимают важность данного события. Почему? Потому что нет четко указанных/реально наступивших последствий и персонал решил, что правило бесполезно. Т.е. по вашей методологии примерно, потому что я этот метод не использую: Не наступало проблем при несоблюдении. Поэтому персонал не понимает важность и необходимость уполномочивания. Поэтому механизм не работает. Есть ли нарушения логической цепочки? Кажется нет. Это можно решить так-то и так-то. Проводим корректирующие действия. Смотрим сработало ли. Нет? Что ж, значит мы неправильно определили причину. Повторим. Да? Мы молодцы, шлем отчет аудитору.


  • Возможно Вас заинтересует

    Внутренний аудит лаборатории. Процедура
    Внутренний аудит лаборатории. Процедура

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами