Назначение и область применения - Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура - Линко

Материалы

Экономьте время на разработке,
используя свободные формы от Линко

Разделы

Скачать формы
Пройдите простую регистрацию

Назначение и область применения. Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура

Открытая разработка документов | Линко Open Source
Управление работами в лаборатории, выполненными с нарушением установленных требований. Процедура
Версия от 05.10.20

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯


1. Назначение и область применения

Пример оформления – Вариант 1

1.1.

Процедура устанавливает порядок планирования, выполнения и оценки результативности предпринятых корректирующих действий в испытательной лаборатории (испытательном лабораторном центре) при проведении процессов, охватываемых системой менеджмента.

1.2.

Требования настоящей документированной процедуры распространяются на всех сотрудников лаборатории (центра).

Пример оформления – Вариант 2

1.1.

Данная процедура вводится с целью установления правил действий в случае выявления работ, выполненных с нарушением установленных требований системы менеджмента, согласованных с заказчиком требований или других обязательных требований, правил осуществления корректирующих мероприятий, правил осуществления мероприятий, направленных на предотвращения возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований.

1.2.

Процедура устанавливает требования:

  • постоянного предоставления услуг, отвечающих требованиям потребителей (заказчиков) и соответствующим обязательным требованиям;
  • установления обязанностей персонала в случае выявления работ, выполненных с нарушением установленных требований (в том числе по приостановлению и описанию таких работ, приостановлению выдачи протоколов испытаний, осуществлению корректирующих действий);
  • оценки влияния работ, выполненных с нарушением установленных требований на результаты выполнения испытаний;
  • извещения заказчика работ о работах, выполненных с нарушением установленных требований;
  • анализа причин выполнения работ с нарушением установленных требований;
  • установления правил выбора корректирующих мероприятий и описания результатов корректирующих действий;
  • определения потенциальных причин возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований;
  • оценки результативности корректирующих действий, предпринимаемых для устранения причин выявленных и потенциальных несоответствий, а также разработки и реализации мер по устранению или минимизации причин несоответствий;
  • установления меры ответственности в отношении персонала, принявшего необоснованное решение о возобновлении работ, разрешение на отклонение или утилизацию.
1.3.

Процедура разработана в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериями аккредитации (Приказ Минэкономразвития от 26.10.2020 № 707).

1.4.

Процедура является обязательной для всех специалистов всех подразделений [наименование лаборатории].


Документ создается сообществом лабораторий и открыт для дополнения и редактирования.

Вы можете участвовать в корректировке и дополнении, а также направить нам свою версию документа для включения её в состав данного материала. Для этой цели используйте форму загрузки внизу страницы.

Данный материал будет полезен для разработки документнов системы менеджмента своей лаборатории.

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯

Реактивы в лаборатории
и их учет

Статья о жизненном цикле реактивов в лаборатории и их учете

Рассмотрим жизненный цикл реактива и сосредоточим внимание на учете реактивов и прекурсоров в лаборатории, в том числе с помощью электронных журналов.

Читать статью

Работает с интеллектом платформы

Обсудите на Форуме


  • Анализ причин несоответствий

    Мне интересно как при таких несоответствиях виноват конкретно персонал. В любом случае, СМК это не про наказание персонала, это про налаживание процессов. Так, я не считаю себя экспертом, но если бы мне указали на подобное, что бы делала я. "Не продемонстрирован механизм уполномочивания персонала на выполнение конкретной лабораторной деятельности". Первым делом я бы проверила документы, где указано как это вообще должно происходить. Далее, если, допустим, нет у меня этого. Ну, не регламентирован этот процесс. А необходим ли он, раз и так все работало? Или это несоответствие шаблонное и вылезло потому, что я не смогла аудитору ответить грамотно почему он нам не нужен. Логично, в данном случае нужно и я прописываю (потому что не представляю ситуацию из примера, где его выполнение не необходимо), убеждаюсь, что работает. Шлю результаты аудитору. Если этот процесс есть, почему же он не работает? Не соблюдает персонал? Или прописано нечетко? Вероятнее всего, думаю я, работники не видят в этом необходимости? Почему? Скорее всего, они не понимают важность данного события. Почему? Потому что нет четко указанных/реально наступивших последствий и персонал решил, что правило бесполезно. Т.е. по вашей методологии примерно, потому что я этот метод не использую: Не наступало проблем при несоблюдении. Поэтому персонал не понимает важность и необходимость уполномочивания. Поэтому механизм не работает. Есть ли нарушения логической цепочки? Кажется нет. Это можно решить так-то и так-то. Проводим корректирующие действия. Смотрим сработало ли. Нет? Что ж, значит мы неправильно определили причину. Повторим. Да? Мы молодцы, шлем отчет аудитору.


  • Возможно Вас заинтересует

    Внутренний аудит лаборатории. Процедура
    Внутренний аудит лаборатории. Процедура

    Информация

    Поделиться своими материалами

    Связаться с нами