Ближайшее мероприятие — 9 октября 2023 |
ООО Центр компетенций «Знание» | |
Документ: Удостоверение ПК | |
Часов: 160 |
Примечание: в расписании указано московское время.
Описание:
Категории слушателей: руководители испытательных лабораторий (центров), сотрудники, отвечающие за систему менеджмента, персонал лаборатории, непосредственно проводящий испытания/измерения.
Слушателям направляются рабочие тетради. В рамках вебинаров есть возможность задавать вопросы. Доступ к записи вебинара открыт 3 дня после завершения обучения, в течение этого времени можно направить вопросы лектору.
При повторном обучении – скидка 5%.
При обучении трёх и более – скидка 10 %
Спикеры:
Иванова Ксения Игоревна (модуль 1), Макарова Алена Ивановна (модуль 2), Власова Инна Андреевна (модуль 3 и 4), все лекторы - эксперты Федеральной службы по аккредитации
Процедура аккредитации / расширения области аккредитации, основные изменения, внесенные ПП РФ № 2050 от 26.11.2021г.
Процедура подтверждения компетентности с расширением области аккредитации и без расширения области аккредитации. Сроки и форма прохождения процедур подтверждения компетентности (документарная и/или выездная оценка).
Оформление области аккредитации, актуализация области аккредитации (Приказ Росаккредитации №11 от 25.01.2019 г.
Оформление анкеты самообследования (примеры заполнения).
Требования к оформлению документов, подтверждающих соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации.
1. Требования к документации.
2. Общие требования к оформлению протоколов испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и ГОСТ Р 58973-2020, наиболее часто встречаемые несоответствия при оформлении Протоколов, Постановление Правительства РФ № 934 от 19.06.2021 г. «Правила принятия национальным органом по аккредитации решения о признании недействительными документов, выданных аккредитованными испытательными лабораториями в результате их деятельности».
3. Требования к помещениям.
4. Требования к оборудованию и материалам.
5. Политика Росаккредитации в отношении проверки квалификации путем проведения МСИ.
Образование, опыт работы. Требования к компетентности персонала. Работа со стажерами в испытательной лаборатории.
Рассмотрение документов, которые устанавливают данные требования: рекомендации по стандартизации политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений Р 50.1.108-2016, политика Росаккредитации по метрологической прослеживаемости результатов измерений СМ N 04.1-9.0011, совместная декларация BIPM, OIML, ILAC и ISO о метрологической прослеживаемости.
Ввод в эксплуатацию, обслуживание, ремонт, консервация, хранение и транспортировка оборудования испытательной лаборатории (центра).
Особенности определения технических и метрологических характеристик оборудования испытательной лаборатории (центра).
Идентификация и учет оборудования и его программного обеспечения.
Поверка и калибровка средств измерений. Организация и проведение поверки и калибровки средств измерений.
Аттестация испытательного оборудования в соответствии с ГОСТ Р 8.568-2017. Порядок отнесения технических средств к испытательному оборудованию.
Применение сертифицированных стандартных образцов, рассмотрение требований к сертифицированным стандартным образцам в соответствии со стандартом ISO 17034:2016
Меры по обеспечению при внутренних и внешних заказчиках, при прохождении внешних проверок, идентификация рисков для беспристрастности. Меры по обеспечению конфиденциальности, пример процедуры.
Требования к структуре лаборатории.
Персонал: общие и специальные требования по опыту и образованию, работа со стажерами, примеры форм ведения записей, оценка компетентности. Подготовка персонала к проверкам при процедурах Росаккредитации. Частые несоответствия при внешней проверке компетентности персонала и их устранение. Помещения лаборатории: общие и специальные требования, контроль условий. Оборудование, стандартные образцы, реактивы: обеспеченность, право пользования, управление, примеры форм записей. Техническое обслуживание оборудования. Метрологическая прослеживаемость. Нормативная документация: обеспеченность, право пользования, управление в бумажном и электронном виде, актуализация. Работа с поставщиками продукции и услуг, входной контроль. Работа с заказчиками, обратная связь, реагирование на жалобы (претензии), формы ведения записей. Отбор проб (образцов): требования к персоналу, документации, оборудованию, записям. Обращение с объектами: транспортировка, хранение, идентификация, регистрация, обеспечение прослеживаемости в записях.
Записи: технические записи в электронном и бумажном виде, записи системы менеджмента. Отчеты о результатах (протоколы испытаний/измерений), резервное копирование, архив (бумажный/электронный), анализ со стороны руководства
Планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента лаборатории в соответствии с требованиями Критериев аккредитации, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р ИСО 19011-2021
Программа аудита: объекты аудита, периодичность, методы, сферы ответственности, горизонтальный и вертикальный аудиты, актуализация программы.
Уведомление аудитируемой стороны: необходимость, сроки, форма.
План / чек-лист проведения внутреннего аудита, фиксирование несоответствий, примеры заполнения.
Отчет о несоответствии, примеры заполнения для разных ситуационных задач.
Отчет о результатах внутреннего аудита системы менеджмента лаборатории, примеры форм и заполнение.
Ответственность за управление несоответствующей работой: приостановка работ, взаимодействие с заказчиком, оценка влияния несоответствующей работы на предыдущие результаты.
Методы анализа причин несоответствия.
Коррекция: оценка необходимости осуществления, реализация и регистрация, примеры заполнения форм записей.
Корректирующие действия (КД): оценка необходимости осуществления и оптимальные сроки осуществления КД.
Оценка результативности КД: срок оценки и регистрация, решения по итогам оценки
Открыть форму заявки для провайдера обучения: