Национальная система аккредитации: новации в сфере нормативно-правового регулирования

НОВОСТИ
ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ

Читайте новости вместе с LINCO.
Кофе и свежая пресса незаменимы...

Национальная система аккредитации: новации в сфере нормативно-правового регулирования

Национальная система аккредитации: новации в сфере нормативно-правового регулирования
С июня 2021 г. введен в действие ряд нормативных правовых актов, которые внесли существенные изменения в процесс оказания государственных услуг в сфере аккредитации и ускорили многие процессы. Нововведения отразились и на модернизации федеральной государственной информационной системы Росаккредитации (ФГИС). Для чего это было сделано и насколько принятые акты повысят качество оказания услуг в сфере аккредитации, качество проведения оценки аккредитованных лиц и в итоге безопасность товаров, которые обращаются на рынке нашей страны?1 В настоящее время в России идет активный процесс донастройки национальной системы аккредитации. Цель изменений в правовой сфере — приведение действующего в стране порядка аккредитации в соответствие международным стандартам, формирование рынка безопасной и качественной продукции. Регуляторные инициативы В первую очередь следует отметить изменения, которые внесены в федеральные законы и напрямую коснулись аккредитованных лиц как с точки зрения непосредственно их деятельности, так и с точки зрения ее результатов. Федеральный закон № 184-ФЗ. Редакция от 11 июня 2021 г. подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом № 460-ФЗ, которые вступили в силу с 23 декабря 2021 г., за исключением отдельных положений. В рамках реализации данных изменений принят ряд непопулярных, но важных для отечественного рынка решений. В первую очередь речь идет о до-полнении ст. 2 новыми абзацами 14 и 15, которые наделяют Росаккредитацию и органы государственного контроля (надзора) полномочиями по признанию недействительными документов об оценке соответствия — сертификатов соответствия (СС) и деклараций о соответствии (ДС) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Механизм помогает повысить ответственность производителей-заявителей в части проведения оценки соответствия с точным соблюдением регламента, потому что отсутствие соответствующего документа автоматически исключает товар из обращения. Поскольку любые нарушения установленных требований отражаются на качестве продукции, то какими бы сложными данные решения ни были, они приняты для того, чтобы отечественный рынок стал безопасен для потребителя. Ст. 31 дополнена п. 2, который наделяет Рос-аккредитацию полномочиями по признанию недействительными документов, выданных аккредитованными испытательными лабораториями. Признание недействительными протоколов испытаний, сертификатов и деклараций — взаимосвязанные процессы: если протокол признан недействительным, в автоматическом режиме будут признаны недействительными сертификат или декларация, выданные (зарегистрированные) на основе таких протоколов. Порядок действий по данному вопросу аналогичен предыдущим решениям. Кроме того, в рамках реализации указанного закона отдельные реестры ДС и СС объединили в один (абзац 2 п. 3 ст. 23) и приняли постановление Правительства Российской Федерации № 935, которое вносит изменения в Порядок формирования и ведения единого реестра СС. Постановление частично вступило в силу 21 июня 2021 г., полностью — 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 21 июня 2027 г. Основные изменения, вводимые данным документом, касаются функционала, реализуемого в цифровом формате: появились новые поля, которые заполняются при сертификации продукции, а также при регистрации деклараций о соответствии, расширен список обязательных сведений о продукции, в т.ч. об изготовителе и др. Развитие направлено на обес­печение прослеживаемости товара от изготовителя до прилавка, что дает дополнительные гарантии безопасности продукции для отечественного потребителя. Задача добиться, чтобы в сфере аккредитации работали только лучшие специалисты, которые полностью соответствуют требованиям по квалификации и прошли необходимую подготовку, была поставлена достаточно давно. В ходе ее решения прошел ряд обсуждений по порядку аттестации экспертоваудиторов. Итогом стало принятие двух постановлений Правительства Российской Федерации: № 2080 и № 1923. Первое регулирует порядок подтверждения компетентности эксперта-аудитора, второе — порядок формирования и ведения единого реестра экспертов-аудиторов. С учетом текущей ситуации продлена возможность уведомительного включения в единый реестр экспертов-аудиторов. После 1 марта 2023 г. всем включенным в реестр экспертам-аудиторам необходимо пройти процедуру подтверждения компетентности эксперта-аудитора в форме аттестации в установленном порядке. В случае непрохождения, в т.ч. отказа или уклонения от прохождения подтверждения компетентности, записям об экспертах-аудиторах в едином реестре экспертов-аудиторов в автоматическом режиме будет присвоен статус «прекращен». Другое решение, на которое следует обратить внимание, — утверждение постановлением Правительства Российской Федерации № 1265 подготовленного Минпромторгом России порядка подтверждения соответствия продукции, подпадающей под сертификацию и декларирование по российским требованиям и включенной в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 2425. Этот порядок уже учитывает новые схемы сертификации и декларирования и подробно описывает все этапы проведения работ по подтверждению соответствия. Постановление Правительства Российской Федерации № 2425 вступило в силу 1 сентября 2022 г. и будет действовать до 1 сентября 2028 г., в связи с чем постановление Правительства Российской Федерации № 982 признано утратившим силу. Ранее выданные СС и ДС на продукцию считаются действительными до окончания срока, установленного в них, но не позднее 1 сентября 2025 г. Еще одним важным трендом прошедшего года, который повлиял на работу в национальной системе аккредитации, стали изменения в порядке взаимодействия органов государственного контроля (надзора) между собой и с Росаккредитацией, внесенные Федеральным законом № 248-ФЗ. Правила, введенные постановлением Правительства Российской Федерации № 2192, определяют порядок взаимодействия органов государственного контроля (надзора), а также органов государственного контроля (надзора) с национальным органом по аккредитации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и направлены на эффективное устранение с рынка небезопасной продукции. Поскольку продукция, подпадающая под обя­зательное подтверждение соответствия, относится к разным сферам и оценка соблюдения обязательных требований к ней осуществляется различными органами государственного контроля (надзора), в случае когда орган госконтроля (надзора) выявляет несоответствия, которые регулируются в рамках другого вида контроля, он уведомляет орган, ответственный за него, либо, если это касается оценки соответствия, Росаккредитацию. И они уже принимают меры по выявлению, пресечению либо предупреждению нарушения установленных требований. Здесь следует отметить, что в текущем году все контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации № 336, которое вводит временный мораторий на проведение плановых проверок. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются только по основаниям, указанным в п. 3 данного документа, и направлены на устранение непосредственного вреда жизни или здоровью населения либо на возобновление деятельности аккредитованных лиц, чья аккредитация была приостановлена ранее в рамках процедуры подтверждения компетентности. В мае в рамках реализации Федерального закона № 170-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации № 994 утвержден новый порядок аккредитации на проведение негосударственной экспертизы. Сейчас можно говорить о практически полной автоматизации данной процедуры. Взаимо­дей­ствие осуществляется в рамках работы цифровых сервисов. Среди решений, которые в условиях изменения производственных, логистических цепочек призваны поддержать как производителей продукции, так и аккредитованных лиц, следует выделить постановление Правительства Российской Федерации № 353 (или, как его сейчас называют, «новый кодекс альтернативного регулирования»). Документ в настоящее время включает в себя 23 приложения, которые помогают компаниям в различных областях повысить эффективность своей деятельности и усилить взаимодействие с новыми партнерами. Приложения 17 и 18 устанавливают для бизнеса дополнительные возможности в сфере оценки соответствия, аккредитации в национальной системе аккредитации, приостанавливают действие некоторых обязательных требований. Это позволило в текущем году преодолеть барьеры, связанные с рецессией в экономике, с меньшими потерями. Ключевым событием года стало вступление в силу с 1 марта 2022 г. Федерального закона № 176-ФЗ, который вносит изменения в основополагающий Федеральный закон № 412-ФЗ. Многие полномочия теперь переданы на уровень Правительства Россий­ской Федерации, что позволило Росаккредитации быть более мобильной при донастройке отдельных процедур и внедрении новых подходов: внесение изменений в федеральный закон — серьезная и длительная работа, постановления Правительства проще поддаются корректировке и в более сжатые сроки. Статья «Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц» изложена в новой редакции. Главным инструментом госконтроля (надзора) теперь стала профилактика. Перед государственными органами, включая Росаккредитацию, стоит задача не выявить нарушителей, а создать условия, при которых следовать правилам станет выгодно. В рамках совершенствования государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц были переутверждены индикаторы риска (механизм, позволяющий значительно повысить эффективность контроля и надзора), приняты индикативные показатели. Росаккредитация одной из первых внед­рила риск-ориентированный подход в свою деятельность. Важным этапом развития национальной системы аккредитации стало принятие в ноябре прошлого года постановления Правительства Российской Федера­ции № 2050, устанавливающего новый порядок ак­кредитации и подтверждения компетентности. Его подготовка потребовала серьезного совместного труда федеральных органов власти и представителей бизнес-сообщества. Что удалось сделать? Оптимизация и цифровизация части процессов позволила значительно сократить сроки проведения процедуры аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности. Подробное описание каждого шага, который осуществляется Росаккредитацией, экспертами по аккредитации в рамках той или иной процедуры, дает возможность аккредитованным лицам значительно упростить подготовку к получению аккредитации. Принципиальным документом, принятым в развитие Федерального закона № 176-ФЗ, стал приказ Минэкономразвития России № 657, который установил методику отбора экспертов по аккредитации и порядок формирования экспертной группы. Многие его аспекты вводят автоматизацию процессов. Важно, что с прошлого года поменяли описание областей аккредитации и прописали обязательность изменения области аккредитации посредством конфигуратора во ФГИС. Эта мера вызвала большой резонанс в профессиональном сообществе. Решение сложное, но любое регулирование может упрощаться только в случае повышения прозрачности. Модернизация ФГИС Росаккредитации позволяет уйти от влияния человеческого фактора в принятии решений, сократить сроки процедур и в целом повысить качество услуг, предоставляемых Службой, и той деятельности, которую осуществляют аккредитованные лица, поскольку теперь есть возможность в ретроспективе оценить принятые решения, результаты выполненной работы и за счет этого повысить эффективность. Новое во ФГИС Все изменения, которые были введены новыми нормативно-правовыми актами, повлияли на работу ФГИС Росаккредитации, предназначенной для автоматизации процессов в сфере аккредитации и обеспечения открытости информации. На сегодняшний день насчитывается более 30 тыс. пользователей ФГИС, ежедневно ее посещает около 12 тыс. уникальных пользователей. Система содержит функционал для работы органов по сертификации (ОС), испытательных лабораторий (ИЛ), органов государственного контроля (надзора), реализован сервис регистрации ДС, функционал, обеспечивающий обмен данными с другими федеральными органами исполнительной власти. Обмен осуществляется со скоростью, близкой к реальному времени. Оператором системы является подведомственное учреждение Росаккредитации — Национальный институт аккредитации Росаккредитации. Сейчас идет процесс модернизации ФГИС. За 2021 г. IT-командами и подрядными организациями выполнено более 500 различных задач по модернизации существующих компонентов ФГИС и разработке новых. Назовем основные из них. Модуль оказания государственных услуг. Реализован функционал по подаче через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) заявлений на аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также заявлений о внесении изменений в реестр аккредитованных лиц и о прекращении действия аккредитации. В 2022 г. на ЕПГУ реализован функционал подачи заявлений на аккредитацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширение области аккредитации, подтверждение компетентности аккредитованных лиц, прекращение аккредитации, внесение изменений в сведения ре­естра аккредитованных лиц, предоставление сведений из реестра аккредитованных лиц. Также 1 августа этого года через ЕПГУ в Рос­аккредитацию можно подать заявление и документы на оказание госуслуги по включению сведений о физлице в реестр технических экспертов. На текущий момент во ФГИС внедряется функционал подачи заявлений на государственную услугу включения аккредитованных лиц в национальную часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в электронном виде. Личные кабинеты. Созданы личные кабинеты органов государственного контроля (надзора), ОВВПГ2 и медицинских лабораторий. Работает инструмент уведомлений о наступлении срока подачи заявлений на очередную процедуру подтверждения соответствия с учетом отложенного действия постановления Правительства Российской Федерации № 353. Реестр аккредитованных лиц. Появилась возможность самостоятельной загрузки аккредитованным лицом сокращаемой области аккредитации через личный кабинет ФГИС Росаккредитации. Создан функционал загрузки сведений об используемых помещениях в реестр аккредитованных лиц через API3. Реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. Разработаны сервисы, позволяющие вносить данные о дате инспекционного контроля и ее переносе, сведения об экспертах-аудиторах, сканкопии документов, а также передавать СС иному органу по сертификации в случае, если деятельность органа — создателя данного сертификата прекращена, приостановлена или сокращена область аккредитации, по которой был выпущен СС. Есть возможность заменить декларацию, если изменились данные заявителя, контактные данные изготовителя, в действующей декларации обнаружены опечатки, а также в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 936. Добавлена функция внесения идентификаторов GTIN/GLN/ГЛОНАСС в адрес производственной площадки изготовителя. Создан функционал уведомлений об изменении статуса СС и ДС в личном кабинете заявителя органа инспекции, органа государственного контроля и Росаккредитации. Появился сервис по проведению проверки прикладываемого при регистрации ДС или СС протокола испытаний методами искусственного интеллекта на соответствие данным, указанным при регистрации. Сейчас идет его интеграция с остальными реестрами. Разработан механизм проверки уникальности использования протоколов испытаний при регистрации СС и ДС. В сервисе регистрации ДС реализован функционал регистрации документа по упрощенной схеме. В компоненте отчетности аккредитованных лиц разработан API, позволяющий передавать данные о протоколах проведенных испытаний напрямую из информационных систем ИЛ во ФГИС. Доработан функционал пакетной загрузки протоколов испытаний, включающий сведения о статусе протокола, номер телефона, адрес электронной почты заявителя и другую информацию. Создан компонент отчетности о протоколах, выданных ИЛ, в отношении которых законодательством РФ установлены требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации. Разработана возможность представления протоколов испытаний, выданных на объекты расширяемой области аккредитации, до окончания прохождения процедуры расширения. В рамках упрощения представления отчетности реализован API для представления сведений о работниках аккредитованных лиц и технической оснащенности напрямую из информационных систем ИЛ во ФГИС. Составлен реестр экспертов-аудиторов, в котором возможен поиск по уникальному номеру записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц и по ФИО эксперта-аудитора. Функционал передачи сведений в национальную часть единого реестра позволяет в режиме реального времени синхронизировать реестр аккредитован ных лиц с реестром СС и ДС. В результате во всех странах — участниках ЕАЭС доступна возможность получать актуальные данные. Реализован сервис передачи сведений в информационные системы маркетплейсов, который обеспечивает получение актуальных данных по сертификатам и декларациям на реализуемую продукцию4. Выполнены доработки по конфигуратору электронных областей аккредитации: создан функционал формирования области аккредитации для ОС, специализирующихся на сертификации процессов, а также на оценке соответствия продукции для случаев, предусмотренных правом ЕАЭС осуществлять регистрацию деклараций о соответствии. Усовершенствован сервис по формированию области аккредитации для ИЛ в части возможности выбора объектов испытаний из перечня продукции технического регламента и единых перечней продукции ЕАЭС и РФ, указания качественных характеристик и показателей. Ряд других функций по конфигуратору находится сейчас в разработке. В 2021 г. появился сервис видео-конференц-связи, позволяющий экспертам и аккредитованным лицам бронировать слоты для проведения государственных услуг в удаленном режиме, а также осуществлять обмен документами с заявителем в процессе проведения государственных услуг. ФГИС Росаккредитации будет развиваться в соответствии с современными трендами и с учетом обратной связи, которая поступает от аккредитованных лиц. Документы, рассматриваемые в статье Документ Название Федеральные законы Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 11.06.2021 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 № 935 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1856» Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2080 «О порядке подтверждения компетентности эксперта-аудитора и требованиях к экспертам-аудиторам» Постановление Правительства РФ от 9.11.2021 № 1923 «О порядке формирования и ведения единого реестра экспертов-аудиторов» Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 № 1265 «Об утверждении Правил обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановление Правительства РФ от 03.12.2021 № 2192 «Об утверждении Правил взаимодействия органов государственного контроля (надзора), а также органов государственного контроля (надзора) с национальным органом по аккредитации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 31.05.2022 № 994 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и Правил формирования и ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 2243» Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 26.11.2021 № 2050 «Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными» Приказ Минэкономразвития России Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2021 № 657 «О порядке заполнения форм заявлений об аккредитации, о расширении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, о прекращении действия аккредитации, перечне прилагаемых к указанным заявлениям документов, сведений и требований к ним, методике отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации, порядке формирования экспертной группы, порядке заполнения форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, порядке рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации» Материал подготовила заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество» Наталья БЫКОВА 1По материалам Всероссийского форума аккредитованных лиц 2022 г. 2Орган по валидации и верификации парниковых газов. 3Application programming interface — интерфейс программирования приложений. 4См. также «Стандарты и качество», № 8 (2022), с. 41.

15.09.2022 15:49:42

Читать в источнике  -  Федеральная служба по аккредитации. СМИ о нас.
Подписка на канал LINCO School

Новости аккредитации

Росаккредитация обновила ранее опубликованные технические условия использования сервиса API интеграции c реестром заключений предварительной техни ...


В рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» 22-23 сентября состоялась интегральная стратегическая сессия «Инструменты и лучши ...


21 сентября 2022 г. состоялось очередное заседание Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации. По итогам состоявшегося о ...


Российские лаборатории, аккредитованные в национальной системе аккредитации, имеют возможность на безвозмездной основе принять участие в китайской ...


В период с 30 августа по 8 сентября состоялось обучение для представителей органов по аккредитации стран – членов Азиатско-Тихоокеанского объедине ...


В августе состоялся аудит опорной лаборатории Омского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» представителями Технической комиссии Федеральной  ...


Упрощенный порядок подтверждения соответствия продукции при ввозе ее из-за границы или выпуске в обращение на территории страны остается востребов ...


С июня 2021 г. введен в действие ряд нормативных правовых актов, которые внесли существенные изменения в процесс оказания государственных услуг в с ...


Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 г. № 1589, вступившим в силу с 14 сентября 2022 г., внесены изменения в Особ ...


7 сентября состоялось двадцатое заседание Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества. На заседании рассмотрели возможнос ...


Сообщаем о завершении технических работ в сервисе Интерактивный помощник. В настоящее время Интерактивный помощник работает в штатном режиме ...


В связи с техническими работами в подсистеме интерактивного помощника могут наблюдаться трудности при подаче обращений, а также отчетности органов ...


Одной из распространенных ошибок при направлении заявлений является отсутствие анкеты самообследования заявителя, аккредитованного лица. Напоминае ...


10-11 ноября в Москве пройдет II Всероссийский форум NOVAMED-2022 «Обращение медицинских изделий». Организатором мероприятия выступает Росздравнад ...


31 августа заместитель руководителя Управления Росаккредитации по Приволжскому федеральному округу Ильфат Загидуллин принял участие в десятой межд ...


С 1 сентября 2022 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050* при подаче заявления об аккредитации, расшир ...


1 сентября вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. № 994, которым утверждены новые Правила аккредитац ...


Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, которое продлевает до 1 сентября 2023 года действие упрощенного порядка подтвер ...


В соответствии с протоколом заседания рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных станд ...


В августе представители Технической комиссии Федеральной службы по аккредитации по обеспечению оценки соответствия для целей экспорта российской п ...


С 1 сентября в рамках пилотного проекта будет реализован механизм проведения проверок бизнеса с использованием мобильного приложения «Инспектор».  ...


25 августа 2022 г. состоялось очередное заседание Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации. По итогам состоявшегося об ...


Информируем о проведении технических работ в подсистеме реестра заключений предварительной технической экспертизы и протоколов проверки безопаснос ...


Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 19 августа утвердил Порядок осуществления органами по аккредитации государств – член ...


В середине июля в Москве состоялось главное для национальной системы аккредитации мероприятие — Всероссийский форум аккредитованных лиц, приуроченный  ...


Влияние климатической повестки на экономику с каждым годом увеличивается. Данные о выбросах компаний становятся все более интересны инвесторам, па ...


Меры поддержки бизнеса, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353*, показали свою эффективность, ко ...


1 сентября 2022 г. в соответствии с требованиями пункта 4 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации (утверждены Постан ...


25 августа 2022 г. состоится 70-е заседание Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации. Место проведения: Правительствен ...