ПНСТ 511-2020 "Вагоны грузовые. Расчетные неровности железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств грузовых вагонов расчетными методами" вступил в силу в июне 2021 г.

НОВОСТИ
ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ

Читайте новости вместе с LINCO.
Кофе и свежая пресса незаменимы...

ПНСТ 511-2020 "Вагоны грузовые. Расчетные неровности железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств грузовых вагонов расчетными методами" вступил в силу в июне 2021 г.

     Предварительный национальный стандарт, разработанный ООО "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ") в рамках Программы национальной стандартизации в части работы ТК 045 "Железнодорожный транспорт", устанавливает методы математического (компьютерного) моделирования показателей динамических качеств грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 245 кН (25 тс) включительно, предназначенных для обращения на железнодорожных путях шириной колеи 1520 мм, и устанавливает требования к расчетным неровностям железнодорожного пути, используемым при определении показателей динамических качеств грузового вагона расчетными методами по ГОСТ 33211-2014 (раздел 5).
     
     Обоснованием для разработки предварительного национального стандарта послужили возмущения со стороны пути как одного из ключевых факторов, влияющих на показатели динамических качеств и безопасность движения поездов. Использование при моделировании движения грузового вагона неровностей, учитывающих параметры реальных участков пути, существенно для получения корректных значений показателей динамических качеств.
     
     В ГОСТ 33211-2014 "Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам" регламентированы параметры участка пути и требования к характеристикам неровностей рельсов (допускаемым отступлениям) для определения показателей динамических качеств грузовых вагонов. Руководящий документ РД 32.68-96 "Расчётные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях в проектировании пассажирских и грузовых вагонов" устанавливает способы описания возмущений от неровностей железнодорожного пути. Однако способ получения конкретных массивов данных, которые можно было бы использовать в качестве расчетных возмущений от пути для оценки показателей динамических качеств вагона, отсутствует.
     
     В отечественных и зарубежных источниках встречаются три способа представления возмущений со стороны пути:
     
     использование детерминированных неровностей;
     
     формирование возмущений по спектральным плотностям;
     
     использование записей вагона-путеизмерителя.
     

     К недостаткам первого способа относят невозможность учета всех встречающихся в реальности сочетаний длин и амплитуд неровностей. Второй способ не дает представления о фазах неровностей. Использование третьего подхода позволяет учесть оба этих параметра, и именно этот способ предложен в стандарте.
     
     В ПНСТ 511-2011, помимо нового способа представления возмущения со стороны пути, установлены четыре новых термина и их определения: натурные неровности рельсовых нитей, расчетные неровности (железнодорожного пути), положение рельсовой нити в профиле и положение рельсовой нити в плане.
     
     В документе приведены требования к расчетным неровностям железнодорожного пути, а в приложении - числовые ряды дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей для диапазона скоростей от 90 до 140 км/ч.
     
     Стандарт разрабатывался с ноября 2019 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило не менее тридцати замечаний и предложений, в том числе от ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "Трансмашхолдинг", АО "НИИАС", АО "ВНИКТИ" и АО "ВНИИЖТ".
     
     В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 декабря 2020 г. N 125-пнст предварительный национальный стандарт ПНСТ 511-2020 введен в действие с 1 июня 2021 г. со сроком действия до 1 июня 2024 г.
     
     При этом секретариат ТК 045 проводит мониторинг применения данного предварительного национального стандарта и до 1 марта 2024 г. собирает замечания и предложения к нему от организаций, осуществляющих свою деятельность с применением данного документа. Свои отзывы о ПНСТ 511-2020 вы можете направить на tk45@rsfgt.ru, а также в НП "ОПЖТ" на opzt@opzt.ru.
     
     Доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы "Техэксперт" компании "Кодекс".
     
     
     По материалам:
     https://opzt.ru/

20.07.2021 0:00:00

Читать в источнике  -  Новости технического регулирования
Подписка на канал LINCO School

Новости аккредитации

Информируем, что в связи с техническими работами временно недоступны компоненты отчётности аккредитованных лиц о работниках и технической оснащённ ...


13 июля состоялось заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств ...


8 июля заместителем генерального директора Национального института аккредитации Росаккредитации назначен Евгений Ромашев, до этого занимавший долж ...


Каковы ключевые приоритеты и направления в развитии национальной системы аккредитации? Какую роль здесь играют информационные технологии? Когда и како ...


30 июня в формате видеоконференции прошло заседание рабочей группы по вопросам деятельности экспертов по аккредитации при Общественном совете при  ...


Федеральная служба по аккредитации и Московский государственный университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана) подписали соглашение о взаимо ...


2 июля Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов», подготовленный Минэкономразвития Росс ...


<div class="article-lib-cell"> <div class="col-sm-6 col-xs-12 lib-cell m-b-15"> <div> <table>  ...


В рамках реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе ...


24 июня в формате видеоконференции прошло ежегодное заседание Генеральной Ассамблеи Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC). В ...


С 1 июля досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обязателен для отдель ...


Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекраще ...


С 1 июля 2021 г. при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств предусматривается ...


16 июня на базе Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ленинградской области состоя ...


16 июня на базе Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ленинградской области состо ...


Приняты постановления Правительства Российской Федерации, обеспечивающие реализацию Федерального закона от 22 декабря 2020 г. № 460-ФЗ «О внесении ...


17 июня в режиме видеоконференции состоялось десятое заседание Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества под председательством ...


18 июня завершилось обучение первого потока слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные требования к р ...